20.04.2016
Услуги такси подорожают из-за предложений минтранса
Минтранс РФ подготовил законопроект, по которому сервисы такси потеряют право на самостоятельное установление тарифов без согласования с компаниями-перевозчиками. Нововведение чревато подорожанием услуги.
Поправки в законопроект «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации...» сулят дополнительные расходы для пассажиров, онлайн-агрегаторов и самих таксистов. Прежде всего, потому, что онлайн-сервисы не смогут больше устанавливать щадящие тарифы на перевозку без согласования с перевозчиками. Компании-перевозчики постоянно жалуются, что не могут конкурировать с заниженными ценами агрегаторов. Но агрегатор в стране не монополист: перевозчик волен выбирать того, с кем ему прибыльнее работать.
Минтранс намерен обязать агрегаторов такси более тщательно выбирать перевозчиков с обязательной проверкой документов, разрешений на перевозку пассажиров и багажа, прав на предпринимательскую деятельность. Дополнительные обязанности неизбежно приведут к увеличению расходов и, как следствие, росту цен на услуги. К слову, представители крупных сервисов заверяют, что они и так работают только с легальными контрагентами. В Москве на этот счет есть даже соответствующее соглашение с столичным дептрансом.
Поправки вводят ответственность агрегатора перед пассажирами за качество услуги, что точно понравится клиентам. Сегодня у Юбера, Яндекс.Такси и Джетт есть в соглашении с пользователями пункт о том, что как посредники между пассажирами и перевозчиками они не могут нести подобной ответственности. Минтранс решил защитить права клиента.
Что же касается таксистов, поправки ограничат максимальное количество выдаваемых в России разрешений на извоз. Если желающих будет больше, права им придется приобретать на аукционах. Эксперты вообще предлагают разрешить продавать лицензии, которые можно сдавать в аренду и передавать по наследству, как это делается, к примеру, в Нью-Йорке.
Кроме того, поправки предусматривают введение единого цвета кузова для всех лицензированных таксистов (в случае установления такого требования региональными законами) и регистрационного знака на автомобиле. Сейчас каждый регион решает этот вопрос самостоятельно. Так, в Москве, с июля 2013 г. новые лицензии выдаются только владельцам машин, покрашенных в желтый цвет или покрытых специальной желтой пленкой.