Группа ГАЗ обнародовала итоги работы за 2015 г. в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Выручка компании выросла незначительно и составила 121,2 млрд руб. (+1% к АППГ), а чистый убыток снизился до 1,9 млрд руб. (-8,4%). Валовая прибыль достигла 22,2 млрд руб.
Пресс-служба компании отмечает, что основной причиной формирования убытка является рост стоимости материалов и комплектующих, влияние курсовых разниц на себестоимость и высокая стоимость кредитов.
Положительно сказался на результатах года 42-процентный рост выручки от продаж продукции компании в дальнее зарубежье. В итоге, несмотря на сильное падение российского рынка в 2015 г.: примерно по 30% в сегментах легких коммерческих автомобилей и полноприводных тяжелых грузовиков и около 20% - в сегменте автобусов, выручка компании сохранилась практически на уровне 2014 г.
Благодаря расширению продуктовой линейки группа увеличила долю в основных сегментах на рынке РФ: на рынке автобусов с 75% до 80%, в сегменте среднетоннажников – с 56% до 71%, в сегменте микроавтобусов – с 21% до 35%.
Около 6 млрд руб. составил экономический эффект от программы сокращения затрат, включающей пересмотр норм расходов материалов, оптимизацию производственных процессов и логистики, затрат на энергетику и проч.
Программа повышения эффективности позволила группе ГАЗ в 2015 г. увеличить показатель EBITDA до 9,8 млрд руб. (+3%).
По словам президента группы ГАЗ Вадима Сорокина, самый важный результат, определяющий конкурентоспособность компании и сегодня, и на перспективу в том, что в прошлом году на дорогах страны появились новые автомобили марки ГАЗ, Урал, автобусы ЛИАЗ, которые уверенно завоевывают популярность среди потребителей. Создание новых продуктов позволяет компании выходить в новые рыночные ниши и привлекать новых клиентов в жесткой конкурентной борьбе на падающем рынке. Сегодня в стране все также остро стоят проблемы, связанные с высокой стоимостью кредитных ресурсов и ухудшением финансового положения потребителей коммерческого транспорта. Из-за удорожания комплектующих, материалов, энергоносителей растет себестоимость автомобильной продукции. В 2015 г., несмотря на влияние негативных макроэкономических факторов, группе ГАЗ удалось снизить убытки и сократить кредитный портфель. В этом году компания продолжит последовательно отвечать на экономические вызовы обновлением модельного ряда, сокращением затрат и развитием экспорта. На этот год поставлены конкретные цели: сократить затраты на 5 млрд руб., увеличить доли на рынке в среднем на 15% и повысить до 25% доли доходов от экспорта в выручке.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!