12.05.2016
Русские предпочитают машины с автоматом
Аналитическое агентство Автостат исследовало продажи новых легковых автомобилей с автоматами за 1 квартал этого года и пришло к выводу, что в стране впервые доля машин с АКП превысила объемы проданных автомобилей с механикой, составив 52,7% рынка.
До этого самый высокий показатель проданных машин с автоматом в 49,1% был зафиксирован на российском рынке в 2014 г., но уже в прошлом году он снизился до 48,3%.
Отметим, что многие марки практически все модели оснащают автоматом по умолчанию, и среди них: Лексус, Инфинити, Вольво, Мини, Кадиллак, Ягуар, Акура, Крайслер, БМВ. Ленд Роверы, Ауди, Субару, Джипы, Мазда и Мерседесы-Бенцы покупают с автоматами в 97-99,9% случаев, а Порше, Альфа Ромео и Тойота - от 90 до 96%. В целом же у половины брендов, поставляемых на российский рынок, доля комплектаций с автоматической трансмиссией составляет не менее 70%.
Понятно, что автомат – удовольствие недешевое. Бюджетные машины чаще продаются с механикой. Так у доступных китайских автомобилей Джили и ФАВ с автоматом было лишь 20-29% проданных машин, а у Рено, Дэу, Датсуна и Лифана – от 10 до 19%. Доля Лад с автоматом не превышает 10%, а у Уазов его и вовсе нет.
Обычно россияне экономят, выбирая более дешевые комплекции, в которых предполагается только механика. Если же верить статистике, которая, как известно, знает все, рост доли автомобилей с автоматом на отечественном рынке свидетельствует о том, что в этом году машины в стране покупают более богатые люди.