12.05.2016
Мицубиси готова отдаться Ниссану
После громкого топливного скандала совет директоров японской компании Мицубиси Моторс принял судьбоносное решение практически отдаться корпорации Ниссан Мотор, предложив ей 34% акций за 200 млрд иен (более $1,8 млрд по текущему курсу).
По завершении сделки Ниссан станет главным акционером Мицубиси и включит ее в свою группу. Если раньше сотрудничество обеих японских компаний ограничивалось лишь малолитражками, то после слияния оно резко расширится, что пойдет на пользу бизнесу.
Во всяком случае, уже сегодня, 12 мая, после сообщения о предстоящей сделке, на Токийской фондовой бирже возник ажиотажный спрос на акции Мицубиси, которая должна влиться в альянс Рено-Ниссан. Вся эта троица в совокупности выпустила в минувшем году более 9,5 млн машин, вплотную приблизившись к лидирующей в глобальном автопроме Тойоте.
Как мы уже сообщали, 26 апреля на пресс-конференции в Токио представители корпорации Мицубиси Моторс признались, что с 1991 г. японский производитель умышленно занижал данные о расходе топлива ряда моделей, по предварительным данным, на 5-10%. Шестой по величине японский автопроизводитель подал заявление в минтранс Японии о подтасовках данных расхода топлива при испытаниях.
Компания проводила обманные тесты на расход топлива, используя более низкий показатель сопротивления движению, чем требовалось, и направляла ложные данные в министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии. Да и сами методы тестирования не отвечали требованиям японского законодательства. Сегодня нарушения выявлены, по меньшей мере, в 10 моделях, в т. ч. в Паджеро и малолитражках серии eK. Всего за четверть века могло быть продано более 2 млн обманных машин. После скандала продажи малолитражек Мицубиси и Ниссана в Японии рухнули более чем на 60%.
Скандал плачевно сказался на делах японской компании: ее акции рухнули почти на 40% и потянули за собой ценные бумаги ключевых поставщиков, что привело к фактическому поглощению Мицубиси.