19.05.2016
Джи Эм готов вернуть владельцам 130 тысяч машин разницу в цене топлива
Но это не конец истории
В автомире назревает еще один топливный скандал. Концерн Джи Эм готов обнародовать свои планы компенсировать владельцам 130 тыс. внедорожников разницу между заниженными данными по расходу топлива на маркировке и реальным его потреблением. Но не все так просто.
Решение Джи Эм явно продиктовано резонансными и накладными скандалами с другими мировыми автогигантами – Фольксвагеном и Мицубиси. Эксперты отмечают, что планируемый отзыв десятков тысяч кроссоверов может обернуться партией до 2 млн.
Пока в США остановлены продажи Бьюика Анклав, Шевроле Траверс и Джи Эм Си Акадия 2016 г. из-за того, что производители указали в их сопроводительных документах неверные данные о расходе топлива. Утверждается, что это лишь опечатка: никто не хотел намеренно занизить цифры и ввести в заблуждение покупателей. Суровое американское Агентство по охране окружающей среды уже извещено, а Джи Эм срочно исправляет скандальную ситуацию.
Однако авторитетное издание Консьюмер Репортс сопоставило собственные данные с информацией Агентства и утверждает, что неверные сведения о расходе топлива могли сопровождать значительно большее число машин. На взгляд экспертов, модели 2016 г. в. не настолько отличаются от своих предшественников, чтобы производители смогли добиться такого резкого снижения расхода топлива. Джи Эм мог занижать данные о расходе топлива ряда моделей с 2007 г., с запуска предыдущего поколения соплатформенных Бьюика Анклава, Шевроле Траверса, Джи Эм Си Акадии и уже снятого ныне с производства Сатурна Аутлука. У всей одноплатформенной четверки под капотом стоял все тот же 3,6-литровый V6. Дела!