23.05.2016
Чистая прибыль Соллерса выросла до 3,1 миллиарда
Группа Соллерс обнародовала результаты работы за 2015 г. по МСФО. Выручка компании составила 38,3 млрд. руб. против 47,9 млрд. в 2014 г. Показатель EBITDA снизился до 4 млрд. руб. против 4,3 млрд. Рентабельность по EBITDA составила 10,5% (9% в 2014 г.). Локомотивом роста стал УАЗ.
Операционная прибыль компании достигла 3 млрд. руб., а чистая прибыль выросла до 3,1 млрд. Показатель чистой прибыли за прошлый год включает в себя превышение стоимости опциона на продажу доли в СП Форд Соллерс над суммой обесценения инвестиции в совместное предприятие в размере 2,2 млрд. руб.
На фоне падения российского авторынка и снижения выручки группы Соллерс из-за сокращения продаж внедорожников Сан Йонг, основной бренд компании – УАЗ, напротив, продемонстрировал укрепление конкурентных позиций. Доля УАЗа на рынке внедорожников (включая пикапы) выросла с 3% в 2014 г. до 5 %, доля на рынке легких коммерческих автомобилей составила 24% против 17% в АППГ.
Результаты 2015 г. отражают, прежде всего, высокую устойчивость и рост конкурентоспособности бизнеса УАЗа, который в настоящее время является инвестиционным приоритетом компании Соллерс. С момента запуска новых продуктов на СП Форд Соллерс в 2015 г. группа отмечает стабильную положительную динамику продаж и существенное увеличение рыночной доли бренда Форд, отметил первый зам гендиректора Соллерса Николай Соболев.
По его словам, в этом году усилия компании сосредоточатся на дальнейшем обновлении продуктовой линейки УАЗа и на увеличении присутствия бренда не только на российском, но и на новых экспортных рынках. Менеджмент компании уверен в хороших перспективах совместных предприятий группы Соллерс и подтвердил намерения совместно с партнерами реализовывать приоритетный инвестиционный проект на Дальнем Востоке, направленный на развитие бренда Мазда в России.