Большой семерке в Японии показали прототип беспилотного такси
На саммите лидеров стран большой семерки в районе Исэ-Сима японской префектуры Миэ участникам показали беспилотное такси. Пока новинка проходит обкатку, а полноценно сервис заработает в Токио на летних Олимпийских играх 2020 г. В перспективе же таксистов вместе с их зарплатой упразднят по всей стране, что сделает поездки дешевле и безопаснее.
Для вызова беспилотника используется обычное приложение на смартфоне, которое определяет ближайшие к пользователю свободные машины. Клиенту остается лишь указать место назначения, а по прибытии такси поднести гаджет к специальному сенсору, чтобы открыть двери. Далее надо приложить девайс к считывающему устройству, и можно отправляться в путь. Все очень просто.
Новинка ориентируется в пространстве и видит всевозможные препятствия на дороге благодаря многочисленным сенсорам, видеокамерам и GPS-устройству. В пункте назначения, благодаря очередной манипуляции с мобильником, со счета клиента автоматически спишутся деньги за проезд.
Представленный высоким гостям прототип был оборудован водительским креслом, но в будущем его планируют убрать. Освободившееся место пойдет под нужды пассажиров, типа зоны для работы с документами или приема пищи. Хотя на пробных заездах на одной из площадок саммита большой семерки водитель присутствовал: на всякий случай. Сам маршрут там пришлось сократить из-за наплыва желающих обкатать интригующую новинку. Сделав всего два коротких круга, беспилотник спешил за новым клиентом.
К слову, до этого японскую новинку успешно испытали жители префектур Канагава и Мияги и остались довольны. На очереди Токио. Японские власти обещают к 2017 г. изменить дорожные нормы в стране под беспилотники.
По мнению создателей, внедрение новинки со временем приведет к снижению тарифов на такси: ведь водители вместе с их зарплатой будут упразднены. Повысится и безопасность дорожного движения. Обычно такси в Японии водят пожилые люди, в битве за клиента нередко пренебрегающие ПДД.
Роботы предполагается активно использовать не только в японских мегаполисах, но и в глубинке. В отдаленных префектурах для этого есть отличные дороги и низкая плотность трафика.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!