По данным аналитического агентства Автостат, в январе-апреле россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей 558,9 млрд руб. (-2,9% к АППГ), тогда как сам рынок упал до 411,2 тыс. ед. (-15,7%). Аналитики отмечают, что средневзвешенная цена нового автомобиля за это время достигла 1,36 млн руб. (+15,1%).
Более 70% от общей выручки на российском рынке приходится на первую десятку брендов, в которую входят Тойота, Мерседес-Бенц, Киа, Лада, Хендэ, БМВ, Ниссан, Лексус, Фольксваген и Рено. Всех больше: 66,1 млрд руб. (+8,6%) заработала за 4 месяца Тойота. На вторую строчку опустился Мерседес-Бенц с выручкой в 65,4 млрд руб. (-0,4%). Закрыл топ-3 Киа (45 млрд 918 млн. руб., +4,1%). Из отечественных производителей в топ-10 попала лишь Лада, занявшая четвертое место с выручкой 43 млрд руб. (+4,2%).
В целом рост выручки отмечен у 12 брендов, представленных в топ-25. Самый успешный в рейтинге Форд, который за счет снижения средневзвешенной цены и существенного роста объема продаж сумел увеличить выручку на 72,5%. Выручка китайского Лифана выросла на 63,3%, японского Лексуса – на 43,6% и российского УАЗа – на 40,7%. При этом объем продаж у большинства марок не сильно увеличился. Выручка растет в большей степени за счет увеличения ценников на новые автомобили.
У 13 марок выручка падает, а больше всех у американского Шевроле (-39,8%) и японской Мицубиси (-39,7%).
ТОП-25 МАРОК РЫНКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ВЫРУЧКЕ* ЗА 4 МЕСЯЦА 2016 ГОДА
№
марка
продажи'16, шт.
цена**, руб.
выручка, млн руб.
динамика, %
продаж
цены
выручки
1.
Toyota
30 222
2 186 530
66 081
-2,4
11,3
8,6
2.
Mercedes
12 651
5 168 110
65 382
-15,5
17,9
-0,4
3.
KIA
44 989
1 020 640
45 918
-9,9
15,5
4,1
4.
LADA
79 997
537 790
43 022
-10,5
16,4
4,2
5.
Hyundai
41 327
928 470
38 371
-22,5
6,4
-17,5
6.
BMW
9 660
3 580 870
34 591
-5,8
13,9
7,2
7.
Nissan
24 901
1 270 610
31 639
-25,9
16,4
-13,8
8.
Lexus
7 259
3 798 790
27 575
17,0
22,7
43,6
9.
Volkswagen
22236
1050560
23 424
-11,4
-5,2
-16,0
10.
Renault
32 745
708 950
23 215
-12,2
12,5
-1,1
11.
Audi
7 024
2 951 880
20 734
-14,8
26,2
7,5
12.
Land Rover
3 265
6 291 540
20 542
-17,8
60,1
31,6
13.
Skoda
17 388
1 144 910
19 908
-12,3
10,1
-3,4
14.
Ford
12 160
1 278 670
15 549
80,4
-4,4
72,5
15.
Mitsubishi
6 202
1 883 090
11 679
-50,8
22,6
-39,7
16.
Porsche
1 603
6 924 340
11 100
-1,8
14,7
12,7
17.
Mazda
6 076
1 603 360
9 742
-34,9
23,4
-19,7
18.
УАЗ
7 943
892 860
7 092
19,7
17,5
40,7
19.
Chevrolet
9 494
668 660
6 348
-34,8
-7,6
-39,8
20.
Infiniti
1 541
3 141 250
4 841
-29,4
6,1
-25,2
21.
Volvo
1 437
2 782 790
3 999
-37,9
18,4
-26,5
22.
Subaru
1 818
2 030 840
3 692
-35,6
26,8
-18,4
23.
Daewoo
6 103
495 450
3 024
-13,6
-6,1
-18,9
24.
Lifan
4 985
601 240
2 997
59,8
2,2
63,3
25.
Suzuki
2 228
1 214 440
2 706
26,6
1,5
28,5
ИТОГО
411 233
1 358 890
558 884
-15,7
15,1
-2,9
* Оценка агентства «АВТОСТАТ» на основании объёмов продаж новых легковых автомобилей и средневзвешенных розничных цен (без учета продаж запчастей и других услуг). ** Средневзвешенная цена по каждой марке рассчитывалась с учетом средних значений рекомендованных дистрибьютором цен и объемов продаж по каждой модели (без разбивки на модификации).
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!