14.06.2016
Кроссовер Мерседес-Бенц GLC стал еще и водородным
Мерседес-Бенц представил прототип кроссовера GLC, оснащенный силовой установкой на водородных топливных ячейках под говорящим названием GLC F-Cell. Его электрическая силовая установка, получающая энергию от химической реакции между водородом и кислородом, настолько компактна, что спокойно разместилась под капотом. А два карбоновых бака для водорода емкостью 4 кг установлены под полом концепта. На спецзаправке их заполняют всего за 3 мин.
Кроме того, кроссовер оснастили литий-ионной батарей емкостью 9 кВт/ч, расположенной в задней части кузова. Этот аккумулятор поможет GLC F-Cell проехать около 50 км, не используя водорода. Батарея перезаряжается от бытовой электросети.
Кроссовер укомплектован системой рекуперации кинетической энергии при торможении и во время движения накатом. Суммарный запас хода составляет около 500 км.
Множество компонентов GLC F-Cell автопроизводитель выпускает самостоятельно, в частности, баки для хранения водорода. Батареи для прототипа изготовлены дочерней компанией Даймлера - Аккумотив. Тем временем Мерседес-Бенц работает над серийной версией водородного GLC.
Напомним, в России GLC сегодня предлагается с двумя дизелями мощностью 170 и 204 л. с. и 2 бензиновыми движками, развивающими 211 и 245 л. с. Самая доступная версия стоит от 2 млн 850 тыс. руб.