22.06.2016
Росстандарт не допустит отозванные автомобили на большую дорогу
Глава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) Алексей Абрамов сообщил, что ведомство вместе с МВД и страховщиками прорабатывает технологию обмена информацией об автомобилях, подпавших под отзывную кампанию.
Он убежден, что надо отлавливать эти автомобили, к примеру, при техосмотре и постановке на учет в ГИБДД. Ведь речь идет о риске не только для самого автовладельца, но и всех участников дорожного движения. Информация об этом должна быть доступна для тех, кто отвечает за безопасность дорожного движения.
При выявлении неисправности автопроизводитель приглашает владельцев на бесплатное внеочередное обслуживание к дилеру и ставит в известность Росстандарт, который запускает официальную отзывную кампанию. Процедура защищает автопроизводителя от возможных исков автовладельцев, попытающихся доказать, что их об отзыве не предупреждали. Не удивительно, что автомобильные компании первыми поддержали инициативу регулятора.
По данным Росстандарта, чаще всего причиной отзывов являются чрезмерный износ и дефекты тормозной и рулевой систем. Так, в марте этого года Порше отозвал 15,8 тыс. автомобилей Кайенн 2011–2016 г. в. из-за возможных проблем с педалью тормоза, в апреле Субару отозвала 4,5 тыс. Трибек 2006–2014 г. в. из-за риска открывания капота во время движения.
Порше Руссланд отметил, что запуск дополнительного канала связи может стать значительной помощью, потому что при перепродаже автомобиля возникает сложность с извещением нового владельца.
По мнению официального представителя АльфаСтрахования Юрия Нехайчука, для страховых компаний подобная забота о клиенте обойдется в минимум затрат и принесет как материальную выгоду (чем меньше аварий, тем меньше убыточность), так и репутационную (застрахованные будут понимать, что компания действительно защищает от новых неприятностей и рисков). Можно, например, отказывать владельцам отозванных машин в прохождении ТО, а значит, и в выдаче полиса ОСАГО, до тех пор, пока не будет устранена неисправность.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что нужно вводить запрет на эксплуатацию автомобилей с критическими неисправностями (тормоза, рулевое управление, подушки безопасности и т. д.) до их устранения в сервисе. ГИБДД имеет право отстранять от управления автомобилем водителей в случае неисправных тормозов или рулевого управления, но этот инструмент применяется в тех случаях, когда неисправности видны невооруженным глазом. А во время отзывов, как правило, устраняются сложные для обнаружения недочеты.
Но Алексей Абрамов отметил, что это уже выходит за рамки компетенции Ростандарта: цель передачи данных не в наказании автовладельцев, а в их информировании.