14.07.2016
В Ливане стартовали продажи Датсунов российской сборки
Датсуны с конвейера АвтоВАЗа начали продаваться на ливанском авторынке. До этого география продаж недавно возрожденной марки была ограничена Индией, Непалом, Индонезией, ЮАР, Белоруссией, Казахстаном и Россией.
Датсуны для разных рынков серьезно отличаются друг от друга. К примеру, индонезийские Датсуны на порядок скромнее российских, а теперь и ливанских. Отметим, что сегодня бюджетники марки выпускают в Индонезии, Индии, откуда они экспортируются в Непал и ЮАР, и в России. Датсуны из РФ отправляются на рынки Белоруссии, Казахстана и Ливана.
Ливанцам будут доступны седан on-DO и хэтч mi-Do с автоматом, хотя россияне могут приобрести on-DO лишь с механикой. Долгожданный автомат обещан соотечественникам только осенью. Ливанские цены на японские новинки российской сборки стартуют с $11,9 тыс. за версию с механикой и климат-контролем до $13,9 тыс. за топовую комплектацию.
Заметим, что в России on-DO стоит от 436 тыс. руб. (примерно $6,8 тыс.). К слову, старая Нива там стоит $13,9 тыс., а Ларгус как минимум $16 тыс. Но и доходы у нас другие.
Само собой у Датсунов для Ливана не предусмотрено подогрева кресел, в остальном российские и ливанские автомобили останутся близнецами.
Пока Датсун намерен лишь закрепиться на новом рынке, который невелик: в 2015 г. в Ливане было продано около 40 тыс. автомобилей всех марок, тогда как в России - 1,6 млн. Но наш рынок падает, а ливанский в последнюю пятилетку ежегодно прирастает на 4%. Кроме того, из Ливана удобно стартовать на другие рынки Ближнего Востока. Один только Иран с его 77-миллионным населением, из-за санкций изголодавшимся по импорту, является очень лакомым куском.