19.07.2016
Какие машины предпочитают в РФ, Европе и США
Аналитическое агентство Автостат составило любопытный рейтинг покупательских предпочтений автомобилистов в мире на основе продаж января-мая. Выяснилось, что россияне чаще приобретали небольшие седаны и хэтчбеки В-класса, тогда как американцы – объемные пикапы, внедорожники, полноразмерные седаны и универсалы. Большие доходы – большие машины.
Топ-3 на российском авторынке возглавляет Хендэ Солярис (37,3 тыс. шт.; -16,2%), далее следуют Лада Гранта (36,7 тыс. шт.; -25,8%) и Киа Рио (30,8 тыс. шт.; -8,5%). Но в лидирующей десятке моделей есть и SUV: Рено Дастер, Тойота РАВ4, Шевроле Нива, и их продажи растут.
Европа нацелена на экономичные компактные хэтчи B- и С-класса: машин много, парковки тесные, дороги забитые. А больше всех европейцы любят Фольксваген Гольф, лидирующий с большим отрывом (274,5 тыс. шт.; +0,4%). За 5 месяцев он практически на 100 тыс. машин опередил ближайшего конкурента и партнера по бренду – Фольксваген Поло (175,3 тыс. шт.; +6,2%). Замыкает европейский топ-3 Рено Клио (169,9 тыс. шт.; +2,2%). Продажи большинства моделей первой десятки заметно выросли к АППГ. Исключением стали лишь Форд Фиеста (-6,7%) и Опель Корса (-3,5%).
Что же до рынка США, там на первое место вышел Форд F-Серии (324,3 тыс. шт.; +7,4%), на второе – Шевроле Сильверадо (224 тыс. шт.; -0,1%), на третье – Додж РАМ Пикап (193,3 тыс. шт.; +7,7%). И да, продажи этой тройки по крайней мере в десять раз обошли российский топ-3.
Специалисты Автостата отмечают, что Россию с Европой роднит любовь к Фольксвагену Поло, а с США – к Тойоте РАВ4. А вот с европейцами у северных американцев таких пересечений нет.