Опасные дороги не так страшат чиновника, как ужесточение наказания
Власти 8 регионов просят Госдуму не принимать или скорректировать законопроект о наказании чиновников за некачественные дорожные работы. Поправки в КоАП подготовлены правительством и МВД и одобрены ГД в первом чтении. Максимальный размер штрафов для должностных лиц в них увеличивается до 100 тыс. руб., для юридических лиц – до 500 тыс. руб. При рецидиве чиновникам грозит дисквалификация до 3 лет.
Это сильно пугает власти Владимирской, Псковской, Курской и Томской областей, Челябинска, Ставрополя, Марий Эл и Карелии. Губернатор Курской области Александр Михайлов просит отклонить рассмотрение законопроекта как несвоевременного, власти Челябинской области предлагают отсрочить принятие законопроекта не менее чем на 3 г., а Псковской и Томской областей и Марий Эл – уменьшить размер штрафов для должностных лиц в 10 раз, исключив дисквалификацию чиновников.
Комитет по конституционному законодательству Владимирской области отмечает, что финансирование дорожных работ ведется из средств региональных дорожных фондов, и ограничено 11-14% от нормативной потребности, что заведомо относит чиновников к правонарушителям. Десятикратное увеличение штрафов приведет к увольнению опытных кадров и росту коррупции.
Пока же за плохие дороги расплачиваются россияне: по данным МВД России, в 2014 г. произошло 59 тыс. 906 ДТП, а в прошлом году - 63 тыс. 93 аварии. В 2014 г. из-за плохого состояния дорог погибло около 7 тыс. человек.
По мнению координатора Синих ведерок Петра Шкуматова, законопроект вполне логичен: если причинен вред здоровью, то надо заплатить большие штрафы, не выполнено предписание ГИБДД по устранению нарушений – тоже. Сейчас предписания ГИБДД не выполняют, потому что наказания за это нет. Регионы не хотят брать на себя ответственность, хотя речь идет о затратах на временные дорожные знаки, освещение и о дополнительных требованиях к качеству работ, что стоит копейки. Активист предлагает спросить правительство той же Владимирской области, все ли 100% средств, выделенных на дороги, расходуются по назначению?
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!