Эксперты: беспилотные автомобили сделают дороги безопаснее
Но с их внедрением лучше не спешить
По оценке консалтинговой компании Ptolemus, благодаря беспилотным автомобилям общее число ДТП может снизиться на 30%. Эксперты сходятся во мнении, что распространение беспилотников повысит безопасность на дорогах, т. к. в основе большинства аварий лежит человеческий фактор. Однако специалисты по авиационной безопасности предостерегают от стремительного внедрения беспилотных автомобилей: прежде надо вдолбить водителям, что возможности автопилота ограничены.
Дискуссия вокруг беспилотников развернулась после первого ДТП Теслы S со смертельным исходом. Как мы уже сообщали, машина двигалась на автопилоте, который не заметил белую часть свернувшей на перекрестке фуры, на фоне светлого неба. Отметим, что Тесла после инцидента отказалась отключать функцию автопилота, но обязалась расширить информирование клиентов о его работе. Компания настоятельно рекомендует водителям при езде на автопилоте не упускать контроль за дорогой и держать руки на руле.
Экс-глава американского Национального совета по безопасности на транспорте Марк Розенкер заявил о необходимости совершенствования системы предупреждения столкновений, прежде чем автомобили станут беспилотными.
По словам бывшего пилота Шона Прухницки, ныне преподающего авиабезопасность в университете Огайо, нелепо давать такое сложное ТС, как беспилотник, человеку, не прошедшему никакой подготовки. Ошибочно думать, что широкая общественность может просто запрыгнуть в автомобиль и понять, какие ограничения у него есть.
Авиаэксперты напоминают, что первые автопилоты появились на самолетах во время Первой мировой войны, но первый трансатлантический перелет на беспилотнике совершен лишь в 1947 г., после многократного тестирования и улучшений элементов системы автопилота. История авиации учит, что снижение рисков требует много времени. Высокий уровень автоматизации управления самолетом не отменяет серьезной подготовки членов экипажа и наличия в кабине не менее двух пилотов.
Пилот Эйрбас A380 и президент Международной федерации ассоциаций линейных пилотов Мартин Чарк убежден, что для автомобилей нужны очень сложные системы автоматизации, способные распознать перестроение на другую полосу и др. опасные маневры. Беспилотник должен уметь уступать дорогу и соблюдать скоростной режим.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!