10.08.2016
Испания вытеснила Россию из топ-5 европейских авторынков
Огромная Россия вытеснена из топ-5 авторынков Европы небольшой Испанией. Соотечественники в июле смогли купить лишь 101 тыс. новых легковых машин и страна с позором скатилась на шестую строчку автомобильного рейтинга. Увы, для многих россиян автомобиль становится роскошью, а вовсе не средством передвижения.
По данным агентства Автостат, лидирует в европейском рейтинге по обыкновению Германия, жители которой купили 278 тыс. 866 новых автомобилей (-3,9% к АППГ). Британцы приобрели 178 тыс. 523 машины (+0,1%), что позволило Великобритании сохранить второе место. Британское общество автопроизводителей и автодилеров (SMMT) констатирует, что после рекордного 2015 г. и сильного старта в начале нынешнего, авторынок страны демонстрирует стабилизацию. При этом в июне спрос на автомобили снизился на фоне референдума по выходу Великобритании из Евросоюза. Хотя судить о том, насколько его итоги повлияли на авторынок страны, пока слишком рано.
Топ-3 предсказуемо закрыла Италия с 136 тыс. 275 проданными автомобилями (+2,9%). Итальянская ассоциация автопроизводителей (ANFIA) отмечает, что это лучший показатель за июль с 2012 г. Но в бочке меда есть и ложка дегтя: 2-значный рост продаж впервые с начала года сменился на однозначный. Ассоциация прогнозирует во 2 полугодии дальнейшее снижение продаж в связи с сезонным падением спроса летом.
На четвертом месте Франция (132 тыс. 999 ед., -9,6%), и замыкает пятерку лидеров Испания (107 тыс. 306 ед., +4,3%). Благодаря стимулирующей госпрограмме субсидирования покупки новых экономичных автомобилей испанский рынок заметно оживился.
Как мы уже сообщали, Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) на основе июньских продаж прогнозирует падение российского авторынка в 2016 г. до 1,44 млн автомобилей (-10,3% к АППГ). Напомним, еще в начале этого года АЕБ рассчитывала на падение на 4,7%, но просчиталась: население беднеет, а машины дорожают гораздо быстрее. Слишком оптимистический прогноз приходится корректировать.