16.08.2016
Росавтодор намерен развеять миф о слишком дорогих дорогах в РФ
Глава Росавтодора Роман Старовойт объяснил, что казне не хватает средств на сооружение новых федеральных дорог. Сегодня стратегическая задача - изменение конфигурации дорожной сети так, чтобы соединить регионы, минуя центр. Но еще более перезрела задача тактическая: привести в нормальное состояние имеющуюся сеть к концу 2018 г. Что же касается региональных дорог, то их ремонт финансируется всего на 12% от потребности.
Старовойт объяснил необходимость частого ремонта ряда российских трасс интенсивным движением. По его словам, по этим трассам интенсивность порой может достигать до 200 тыс. автомобилей в сутки. Если ежегодно не перекладывать верхний слой покрытия, то дорога просто развалится под колесами машин. На такой уровень трафика рассчитаны лишь единицы дорог по всему миру.
В качестве примера главный дорожник привел пластиковый пакет, рассчитанный на 5 кг. Если положить в него 10 кг, пакет порвется. Так же с дорогой: если фактическая интенсивность движения по ней превышает установленные нормы в несколько раз или по ней регулярно проезжают фуры с двойным перегрузом, то неизбежен преждевременный износ покрытия. Сегодня гарантийный срок на верхнюю часть покрытия по федеральным трассам составляет 6-8 лет в зависимости от интенсивности движения.
Дорожник отметил, что Россия не входит в число стран-лидеров с самыми дорогостоящими трассами. Это один из мифов, над развенчанием которого работает его ведомство. Высшая школа экономики совместно с зарубежными аналитиками в 2014–2015 гг. проводила исследование ценообразования в дорожном строительстве. Выяснилось, что средняя стоимость 1 км однополосной дороги в России стоит 59 млн руб. Это в 1,5–2 раза меньше, чем в США, Германии и Канаде. В США тот же километр стоит 127 млн руб., в Канаде – 163 млн руб., в Германии – 81 млн, в Китае – 29 млн, в Польше – 25,8 млн. От себя добавим, что и по качеству наши дороги в разы уступают тем же немецким автобанам.
Недавно министр транспорта России Максим Соколов объявил, что стоимость содержания 1 км российских дорог ежегодно обходится бюджету в 4,5 млн руб. Как мы уже сообщали, по данным зама главы минтранса Евгения Дитриха, в России лишь 10% федеральных трасс соответствуют современным стандартам скорости, безопасности и качества.
В конце июля Генпрокуратура обнародовала факт: половина аварий c пострадавшими в стране происходит из-за плохого покрытия, разметки, знаков, светофоров и освещения.