23.09.2016
Таксисты Убера зарабатывают, распугивая клиентов
Такси Убер предусмотрело штрафные выплаты водителям за отказ клиента от поездки, но не учло людскую алчность. Предприимчивые китайские водители, работающие с сервисом, принялись отпугивать клиентов в расчете на эти денежки. Они размещают в профиле приложения свои страшные фото и зарабатывают, даже не тронувшись с места: кому же захочется отправиться в поездку с водителем, похожим на вампира или зомби.
Технология проста, как три копейки: надо лишь выбелить лицо, покрасить губы в лиловый или черный цвет и подвести глаза, чтобы пугливый пассажир, глянув на такое фото, сам выложил деньги за отказ от заказа, а на счету водителя появились очередные 4,2 юаня (примерно 40 руб.). Поскольку сумма эта небольшая, большинству отказников и в голову не приходит пожаловаться в Убер, чтобы вернуть свои деньги.
Но не всем: некоторые пользователи сообщали, что водители-призраки отзывались на заказ, активировали поездку, не доезжая до пассажира, а примерно через минуту завершали ее. Благодаря таким несложным манипуляциям они зарабатывали еще около сотни рублей на наши деньги. А на звонки мошенники не отвечают.
Отметим, что 2015 г. китайские водители Убера успешно обкатали еще одну мошенническую схему. Компания субсидировала таксистов, доплачивая им по 300 юаней (около 3 тыс. руб.) за каждые 30 поездок. А водители совершали поддельные поездки или самовольно отменяли их сразу после начала, чтобы выйти на заветную цифру 30. Сервису пришлось срочно сократить объем субсидий во избежание такого мошенничества.
Пришлось немедленно заблокировать аккаунты людей, которых обвиняют, и продолжить расследование и борьбу с любым проявлением мошенничества, чтобы защитить интересы своих водителей, сообщил представитель Убера. Увы, мошенники неистребимы, как и людская жадность. Дай только повод.