14.10.2016
В 2017 году власти увеличат поддержку автопрома
В проекте бюджета 2017 г. минфин предложил нарастить выплаты промышленных субсидий с 80,37 млрд руб. почти до 82 млрд, что позволит компенсировать локальным автозаводам затраты на содержание рабочих мест, выпуск экологичных автомобилей и проч.
По сути же эти субсидии покроют в основном расходы по утилизационному сбору на автомобили, которые по прогнозу чиновников будут расти из-за увеличения внутреннего производства и ввоза машин в страну. Сбор платят и импортеры.
Еще 6,61 млрд руб. могут составить субсидии на компенсацию части затрат на создание и организацию производства ТС с дистанционным и автономным управлением, что втрое превышает средства, выделенные на эти цели в 2016 г. В 2018 г. общий размер этих субсидий может составить 3,87 млрд руб., а в 2019 г. – 1,23 млрд. Претендуют на эти средства КамАЗ и группа ГАЗ, работающие над созданием беспилотных автомобилей.
С 850 млн руб. в 2016 г. до 1,5 млрд в 2017 г. могут увеличиться субсидии производителям грузовиков на возмещение части затрат на выплату купонного дохода по облигациям, размещенным в уплату процентов по кредитам, привлеченным для развития заготовительных производств, обновления модельного ряда, модернизации производственных мощностей.
В проекте отсутствует общая программа субсидирования предприятиям части процентных ставок по инвесткредитам, взятым в 2009-2010 гг. и 2015 г. для рефинансирования действующих займов. Напомним, программа была принята в 2011 г. и ежегодно продлевалась. В 2016 году на нее выделено более 7 млрд руб.
Не предусмотрено проектом бюджета и субсидирование железнодорожных тарифов для перевозки автомобилей, произведенных на Дальнем Востоке. В 2016 г. на эти цели выделено более 3 млрд руб. Соллерс на Дальнем Востоке выпускает Мазды, но может возобновиться и сборка автомобилей Сан Йонг, приостановленная в 2015 г.