17.10.2016
Концерн Фольксваген урезает расходы на 10%
Глава концерна Фольксваген Маттиас Мюллер сообщил, что компания намерена в 2017 г. сократить расходы на 10% в сравнении с нынешними из-за выплат компенсаций по дизельгейту.
По его словам, вынужденная экономия будет тяжелой и не пройдет безболезненно. Последствия этого кризиса будут давить на концерн все ближайшие годы. И это происходит в тот самый момент, когда нужно инвестировать каждый доступный евро для жесткого структурного изменения бизнеса. Последствия кризиса в ближайшие годы дойдут до предела того, что может перенести концерн.
Скандал с заниженными показателями выбросов у дизельных машин влетел немецкому автогиганту в копеечку. Одни адвокаты, защищающие интересы 475 введенных в заблуждение автовладельцев, обойдутся концерну в $175 млн. При этом еще в августе юристы требовали от Фольксвагена $332,5 млн. А сами компенсации владельцам дизельных машин с обманным ПО обойдутся концерну в круглую сумму более $10 млрд.
Из-за дизельгейта Фольксваген завершил 2015 финансовый год с убытками около €1,6 млрд. Минувшим летом Маттиас Мюллер объявил, что концерн не сможет выплатить компенсации европейским клиентам из-за угрозы банкротства.
В сентябре стало известно, что бывший исполнительный директор концерна Мартин Винтекорн причастен к сокрытию данных об обманном ПО автомобилей, продававшихся в США. Совещание наблюдательного совета концерна Фольксваген назначено на 18 ноября.
Напомним, дизельгейт стартовал с раскрытия способа обмана американских экологов: когда у дизельных машин вращались только передние колеса, бортовой компьютер считал, что автомобиль стоит на стенде, и снижал выбросы оксида азота в атмосферу. При этом на дороге машина возвращалась в обычный режим, не ограничивая себя в выбросах.