18.10.2016
Лада Веста лишилась механики Рено
АвтоВАЗ завершил производство седана Веста с механикой Рено JH3, которой перспективная модель оснащалась с самого дебюта. Французскую коробку заменили более дешевой отечественной, но цену на автомобиль оставили прежней.
Хотя у дилеров еще остались Весты с французскими коробками, их выпуск на заводе в этом месяце прекращен. Напомним, движки Весты изначально работали в паре с механикой Рено. По мнению экс-президента автогиганта Бу Андерссона, вазовские спецы не смогли довести шум своей коробки до приемлемого уровня. Новый глава АвтоВАЗа Николя Мор объявил о стратегии отказа от импортных комплектующих во имя снижения себестоимости производства. Коробку Рено JH3 производят все там же, в Тольятти, но из-за импортных деталей она обходится на 20% дороже вазовской. Удешевление модели с помощью российской коробки никак не сказалось на рознице. Покупатель платит все ту же цену, что была при французской трансмиссии.
Визуально определить наличие отечественной коробки невозможно, поскольку рычаг переключения передач остался прежним. Производитель заверяет, что модификация 21807 выдерживает больший крутящий момент, чем коробка 2180 на Ладах Калина и Гранта. Что же касается воя, пугавшего Бу Андерссона, новое оборудование якобы позволяет смягчить шум. А главное, Веста с коробкой 21807 стала резвее предшественницы: передаточное отношение главной пары увеличилось с 3,87 до 3,94, разгон до 100 км/ч теперь занимает 10,2 с вместо 11,2, а максимальная скорость увеличилась со 175 км/ч до 188. Но расплатиться за динамику придется повышенным расходом топлива в смешанном цикле с 6,9 л на 100 км до 7,5 л.
Более мощная версия Весты с 1,8-литровым двигателем изначально получит российскую коробку.