28.10.2016
Эксперты прогнозируют дальнейший рост вторичного авторынка в России
На бизнес-завтраке на тему «Рынок автомобилей с пробегом как точка роста бизнеса автомобильных дилеров», организованном газетой Ведомости, эксперты пришли к выводу, что после сентябрьского спада на 0,1% к АППГ, продажи подержанных машин снова пойдут в рост, а в 2018 г. превысят рекордный показатель 2014 года в 6 млн ед.
В этом году на авторынке ожидается падение продаж новых машин на 14% к АППГ, тогда как на вторичном рынке прогнозируется рост на 7%. Население страны беднеет, а поношенный автомобиль стоит гораздо дешевле нового. Но старые машины будут дорожать вместе с новыми. Это неизбежно.
Пока на вторичном рынке до 80% сделок совершается между частниками, в основном между знакомыми, в т. ч. между родственниками проходит от 13 до 17% всех перепродаж. Но официальные дилеры не хотят упускать этот лакомый кусок. По мнению специалистов PwC и Avito.Авто, очень скоро развитие технологий и рост сделок онлайн снизят издержки и увеличат оборачиваемость машин на вторичном рынке. На рынок б/у автомобилей придут профессионалы, что в свою очередь повысит доверие потребителей.
Рост автопарка в стране увеличит предложение на вторичном рынке, а спад продаж новых машин приведет к его старению. Т. е. продажи автомобилей с пробегом будут расти на фоне снижения их качества. Так, рынок автомобилей до 5 лет в ближайшую пятилетку сократится на 3,8 млн ед.
По статистике Avito.ru, сегодня всего лучше продаются машины в возрасте 3-5 лет. При этом россияне чаще покупают Лады Приору и Гранту стоимостью от 100 тыс. руб. до 300 тыс., Ларгус и Киа Рио за 300-500 тыс. руб., Мицубиси ASX и Киа Спортейдж за 500-750 тыс. руб., Мазду6 и Тойоту Камри за 750 тыс.-1 млн руб., Тойоту РАВ4 и Мерседес-Бенц E-класса за 1-1,5 млн руб. и Тойоты LC Прадо и LC за 1,5-3 млн.