21.11.2016
МВД готовит масштабную реформу авто- и мотоциклетных номеров
Глава научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России Олег Порташников сообщил журналистам, что его ведомство приступило к разработке новой редакции госстандарта для номерных знаков.
По словам Порташникова, необходимость пересмотра действующего сегодня ГОСТа-50577, введенного в 1993 г., возникла из-за накопившихся проблем. Так, львиная доля мотоциклов в стране сегодня зарубежного производства, с меньшей площадкой под задний номер, чем российский знак размером 245 мм на 160 мм. Официальные дилеры компаний предоставляют клиентам переходники-рамки. Однако, практика показывает, что они недостаточно надежны: поток ветра на больших скоростях может погнуть или оторвать номер.
Тем временем байкеры, везущие мотоциклы в Россию самостоятельно, не всегда используют переходники, а порой сознательно ставят номера с нарушением: загибают края, переворачивают знак и т. д. В новой редакции ГОСТа планируется размеры заднего мотоциклетного номера подогнать под западные стандарты.
Проблемы есть и с номерами для легковых автомобилей. В России по-прежнему много японских и американских машин с штатными отверстиями на площадках, не совпадающими с отверстиями на номерах. А автовладелец не имеет права сверлить дополнительные отверстия в номерном знаке, за это предусмотрен штраф в 500 руб. НИЦ считает, что можно разрешить делать отверстия в номере, но в четко определенных местах. Не исключено и появление в новом стандарте прямоугольных задних номеров под штатные крепления иномарок.
Кроме того МВД намерено перенять зарубежный опыт идентификации ретроавтомобилей. В ряде стран их владельцам выдают спецномера, дающие право эксплуатировать такие ТС только по выходным дням, вдали от скоростных автострад, на определенном расстоянии от места проживания собственника и проч. Автомобили для соревнований тоже должны получать особые госзнаки и условия пользования, поскольку ралли нередко проходят и по дорогам общего пользования.
Эскизы новых номеров разработала и направила в МВД Российская автомобильная федерация (РАФ), президентом которой является экс-глава ГИБДД РФ Виктор Кирьянов. По сообщению пресс-службы Росстандарта, пересмотр ГОСТ-50577 заложен в план по стандартизации на 2017 г.
Публичное обсуждение первой редакции стандарта должно начаться в сентябре 2017 г., а окончательная редакция будет готова в мае 2018 г. Утверждение нацстандарта запланировано на октябрь 2018 г., через 3-18 месяцев после этого документ может вступить в силу.