28.11.2016
Власти намерены сохранить программу утилизации в 1 половине 2017 года
Отличная новость: министр промышленности и торговли России Денис Мантуров сообщил, что его ведомство намерено сохранить программы утилизации и трейд-ина в первом полугодии 2017 г. или, как минимум, в I квартале. Они должны действовать вместе с новыми программами: «Первый автомобиль», «Автомобиль для многодетной семьи», «Русский тягач» и др.
Сохранение программы обновления автопарка – отличные новости, поскольку эта программа, особенно трейд-ин, обеспечивает 20-25% продаж бестселлера марки Киа Рио, отметил представитель Киа.
Рено также считает инициативы правительства РФ по поддержке автопрома важным фактором для развития рынка в нашей стране.
Напомним, российский авторынок продолжает падать с 2013 г. и за это время уже вдвое сократил объемы. Загрузка автозаводов в среднем не превышает 40%, а 60% мощностей гуляет. Программа обновления автопарка, на которую требуется более 22 млрд руб., эффективнее всего поддерживает рынок. Благодаря ей, соотечественники могут получить скидку на новый автомобиль в обмен на сдачу старой машины в утилизацию или по трейд-ину. Государство субсидирует скидку, возвращая производителям легковых машин по 40-50 тыс. руб. в зависимости от схемы продажи.
На господдержку автопрома в новом году планируется выделить более 60 млрд руб. Ранее сообщалось, что в 2017 г. могут продолжить программы льготного автолизинга и автокредитования, субсидирования закупки газомоторной техники, поддержки экспорта автомобилей и автокомпонентов и т. д. А для привлечения новых покупателей программу утилизации власти намеревались заменить несколькими узкосегментированными программами. На взгляд экспертов, кто хотел, уже избавился от автохлама, а трейд-ин ведет к конкуренции б/у машин с новыми. Поэтому продолжение программы обновления парка в начале 2017 г., скорее всего, станет лишь переходным этапом.
При этом узкосегментированные адресные программы окажутся выгоднее всего отечественным Ладе и УАЗу, работающим в бюджетном и среднем ценовом сегментах. Для легковых автомобилей предполагается ограничить цены 800 тыс. руб., что механически отсечет от господдержки большую часть иномарок, которые дороже отечественных машин почти втрое.