05.12.2016
Японский автохлам переработают в электрокары для россиян
В ходе визита официальной делегации Приморского края в Японию, подписано соглашение об организации на Дальнем Востоке России предприятия по переоборудованию списанных японских малолитражек в бюджетные электромобили.
По данным японского внешнеторгового ведомства (JETRO), из автопарка страны в 80 млн. легковых машин ежегодно выбывают около 5 млн автомобилей. Новую машину просто не продадут без справки об утилизации старой. Чем старше ТС, тем сложнее и дороже техосмотр. Переработка автохлама (по японским меркам 5-леток) становится для страны серьезной проблемой. А Россия готова помочь ее решать, поскольку для нашего бедного населения автомобиль по-прежнему остается роскошью. В том же Приморском крае из 1,4 млн машин более 300 тыс. старше 30 лет, при этом 72,9% всех легковушек имеет правый руль.
Старт нового производства намечен на лето 2017 г. Предполагаемое место дислокации предприятия - многопрофильная производственно-логистическая площадка Надеждинская, в 32 км от Владивостока. На первом этапе мощность завода составит до 5 тыс. электрокаров в год, часть из которых планируется экспортировать в Таиланд и Индию.
Инвестиции в проект составят 500 млн руб., при этом более 100 человек получат работу. Электромоторы и аккумуляторные батареи для машин должны производиться в России. Хотя на старте батареи, скорее всего, будут китайскими.
Напомним, российский проект программы по развитию электрического автотранспорта до 2025 г. предусматривает бесплатную парковку для владельцев электрокаров. Но без развитой инфраструктуры пользоваться зелеными машинами очень проблематично. Не случайно к середине этого года в нашей огромной стране было зарегистрировано лишь 722 электромобиля 7 моделей, из них 298 (41,3%) в Москве и Подмосковье.