09.12.2016
Впервые за 2 года продажи новых машин в РФ покатили в гору
В ноябре впервые за 2 кризисных года продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей не просто прекратили падение, но даже выросли на 0,6%. Эксперты напоминают о низкой базе прошлого года и предупреждают, что рано говорить о выходе рынка из кризиса. Скорее это случайное отклонение, а в новом году ситуация вновь ухудшится.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было куплено 132 тыс. 340 новых машин (+0,6% к АППГ). Но в целом в январе-ноябре продажи упали до 1,2 млн автомобилей (-12%). Так что рано радоваться. Солидная господдержка не может остановить падение российского авторынка, продолжающееся второй год подряд. Но к осени темпы обрушения замедлились: в августе продажи упали на 18%, в октябре - 2,6%, в ноябре - 10,9%.
О смене тренда пока говорить не приходится, но ситуацию должен прояснить декабрь. Что же касается брендов, самыми продаваемыми в ноябре оставались бюджетные Лады (25 тыс. 507 шт., +18%). Продажи автомобилей бренда растут пятый месяц подряд. Второе место по объему продаж у Хендэ (15 тыс. 779 шт., +4%), что обеспечило бренду лидерство среди иномарок. На третьем месте Киа (14 тыс. 651 шт., +4%). Далее следуют Рено (11 тыс. 631 шт., +13%) и Тойота (8 тыс. 81 шт., +7%).
В топ-10 самых продаваемых брендов вошли еще Фольксваген (6973 шт., -8%), Ниссан (5998 шт., -18%), ГАЗ (5132 шт., +18%), Шкода (4801 шт., +3%) и УАЗ (4642 шт., 0%).
Лидер среди иномарок Ниссан отмечает, что с выводом с российского рынка нескольких моделей и уменьшением общих цифр реализации, фокус продаж перемещается в сторону локальных кроссоверов и внедорожников. Форду рост обеспечили тоже внедорожники и LCV, а еще госзакупки школьных автобусов и машин скорой помощи. Кроме того вертикальная локализация дает эффективность и сдерживает цены. Киа нарастила продажи за счет специальных акций, выгодных кредитов и льготных условий покупки ряда моделей
Напомним, по актуальному прогнозу АЕБ, в 2016 г. российский авторынок составит 1,44 млн новых легковых автомобилей (-10,3%).