09.12.2016
Дилер Ап!
Надежды продавцов питает вторичный рынок
Более 200 дилеров, дистрибьюторов, представителей финансовых и страховых компаний, IT-индустрии, маркетологов, аналитиков и проч. собрались на автомобильный форум «Дилер Ап! Как поднять продажи и увеличить прибыль», организованный аналитическим агентством Автостат и порталом AutoMarketolog.ru, чтобы поговорить о способах выживания в кризисное время.
Директор аналитического агентства Автостат Сергей Целиков отметил, что рынок новых автомобилей в России падает 4 год подряд. С 2013 г. падение, в общей сложности, уже превысило 50%. Один дилерский центр в стране сегодня продает в среднем 31 автомобиль в месяц, тогда как в 2011-2012 годах он реализовывал 60 шт. В расчете на дилерский центр продажи уже снизились практически вдвое.
Сергей Удалов подчеркнул, что на этом фоне растут продажи автомобилей с пробегом. У 16 брендов, представленных на российском автомобильном рынке, есть специальные программы по подержанным автомобилям. При этом по итогам 3 кварталов в премиум-сегменте доля дилерских продаж автомобилей с пробегом выросла на 34%, а в массовом сегменте – на 70% к АППГ. Поэтому особые надежды участников российского авторынка на выживание в кризис во многом связаны с рынком подержанных автомобилей. На него уже переориентировались многие игроки автобизнеса.
Эксперты отмечают, что вторичный авторынок рос в 2010-2014 годах, но в 2015-м упал на 20%. В этом году он восстанавливается: за 10 месяцев вырос на 6%. За это время объем перепродаж легковых автомобилей в стране составил 4,31 млн ед., что на 252 тыс. машин превышает АППГ.