Группа ГАЗ поставила на конвейер среднетоннажный грузовой автомобиля Газон Некст CNG на сжатом природном газе с новым газовым двигателем ЯМЗ-534, производство которого было запущено 12 ноября.
В компании подчеркивают, что Газон Некст является универсальным грузовиком для городских и междугородных перевозок, строительных компаний, коммунальных служб. Машина отличается высокой функциональностью, грузоподъемностью, самой низкой ценой и стоимостью владения в своем классе. Так маневренный мусоровоз на сжатом газе с запасом хода 370 км и кузовом объемом 8,7 куба может перевозить 2,8 т отходов.
По словам президента группы ГАЗ Вадима Сорокина, сжатый газ является наиболее экономически эффективным топливом в коммерческом транспорте. Поэтому компания целенаправленно работает в этом направлении. В 2010 г. ГАЗ стал пионером в серийном производстве автомобильной техники на сжиженном газе пропан-бутане, а с 2013 г. в линейке появились легкие коммерческие автомобили на сжатом природном газе. Автомобили Газон CNG расширяют линейку газовой техники группы. Запуск производства двигателя передового семейства ЯМЗ-530 на сжатом природном газе позволил предложить клиентам газовую версию популярного среднетоннажного грузовика Газон Некст, по тягово-мощностным характеристикам двигателя не уступающую дизельному аналогу и значительно снижающую топливные расходы. В планах компании дальнейшее расширение линейки продукции на сжатом природном газе.
Отечественный силовой агрегат ЯМЗ-534 CNG соответствует лучшим мировым образцам по удельной мощности, крутящему моменту, вибро-акустическим характеристикам и расходу топлива. Он обеспечивает снижение топливных расходов на 40-50% в сравнении с дизельной версией и позволяет существенно повысить экономическую эффективность автомобиля.
Мощность двигателя ЯМЗ-534 CNG составляет 149 л. с. при 2300 об/мин, максимальный крутящий момент – 490 Нм при 1200-2100 об/мин. Семь газовых баллонов объемом 72,8 куб. м, размещенных под кузовом, обеспечивают запас хода не менее 370 км.
Газовая версия Газона Некст оснащена новым топливным оборудованием, включающим систему распределенной подачи газа с электронным управлением. Из заправочного устройства газ через вентили поступает в баллоны, из них – в фильтр высокого давления, а затем в газовый редуктор. При этом давление газа в системе составляет 200 атм, в редукторе оно снижается до 6 атм, и через фильтр низкого давления газ поступает непосредственно в двигатель.
Технические решения гарантируют полную пожарную безопасность газового оборудования. Обратный клапан заправочного устройства, предотвращает выброс газа после заправки, предохранительный и пожарный клапаны вентиля газовых баллонов обеспечивают выпуск газа в атмосферу при избыточном давлении или температуре и проч. Все компоненты газобаллонного оборудования относятся к IV поколению и сертифицированы по требованиям ЕЭК ООН 110.
Гарантия на газовую модификацию автомобиля составляет 3 г. или 150 тыс. км пробега, что остается лучшим показателем в сегменте среднетоннажных грузовых автомобилей.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!