В РоссииСамым выгодным иностранным легким коммерческим фургоном в России является Форд Транзит, сочли эксперты аналитического агентства Автостат, исследовавшие стоимость владения LCV в Москве и Санкт-Петербурге, включая Московскую и Ленинградскую области.
Объектами исследования стали цельнометаллические фургоны со средней колесной базой и средней крышей (L2H2) и с длинной колесной базой и высокой крышей (L3H3) шести европейских моделей: Форд Транзит, Ситроен Джампер, Фиат Дукато, Рено Мастер, Пежо Боксер и Мерседес-Бенц Спринтер Классик в 11 модификациях. Рассчитывались затраты на их содержание в течение 3 лет при условии пробега за это время 120 тыс. км. Ключевыми параметрами были рекомендованные розничные цены, остаточная стоимость, расходы на страхование (каско+ОСАГО), топливо, проведение регламентированного ТО у официальных дилеров и транспортный налог.
Дешевле всего содержать Форд Транзит. Обе модификации модели за 3 г. обошлись владельцам в 1,68-1,69 млн руб. Второе место у фургона Мерседес-Бенц Спринтер Классик с затратами в 1,7 млн руб., а третье - у Ситроена Джампера L2H2, совокупная стоимость владения которым в обеих столицах в среднем составила 1,8 млн руб. Содержание фургонов Фиат Дукато, Рено Мастер и Пежо Боксер обойдется в 1,8-2 млн руб.
Эксперты отмечают, что Форд Транзит, несмотря на не самую низкую рекомендованную цену (от 1,9 млн руб.), имеет высокую остаточную стоимость по истечении 3 лет эксплуатации и 120 тыс. км пробега. Его владельцы имеют больше шансов выгодно продать машину после интенсивной эксплуатации. При этом, стоимость обслуживания Транзита у официальных дилеров Форда остается одной из самых низких в сравнении с конкурентами (около 100 тыс. руб. за 3 г.). А топливная экономичность модели сокращает затраты на заправки.
Хотя фургон Мерседес-Бенц Спринтер Классик формально принадлежит к премиум-классу, за счет локализации производства на ГАЗе рекомендованная цена модели стартует с 1,6 млн руб. Кроме того, Мерседес-Бенц Спринтер Классик несет минимальные потери стоимости на вторичном рынке. Но цена обслуживания за 3 г. у этой модели вдвое выше, чем у Форда Транзита (236 тыс. руб. против 100 тыс. руб.).
Ситроен Джампер, в отличие от Форда и Мерседеса, не производится в России. Третье место в рейтинге модель заняла благодаря относительно невысокой стоимости обслуживания у официальных дилеров (109 тыс. руб. за 3 г.) и более дешевой страховке.
Ежемесячные расходы на содержание меньше всего у Форда Транзита (от 46,7 до 47,1 тыс. руб.). Далее следуют Мерседес-Бенц Спринтер Классик (49,1 тыс. руб.), Ситроен Джампер (от 50 тыс. руб.), Фиат Дукато, Рено Мастер и Пежо Боксер (50,4-54,6 тыс. руб.).
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДУЕМЫХ МОДЕЛЕЙ
марка | модель | модификация | расходы в месяц, руб. | стоимость км пробега, руб. |
Ford | Transit | VAN 310 L2H2 | 46 732 | 14,0 |
Ford | Transit | VAN 350 L3H3 | 47 067 | 14,1 |
Mercedes-Benz | Sprinter Classic | 311 CDI | 49 092 | 14,7 |
Citroen | Jumper | FgTl 30 L2H2 | 50 028 | 15,0 |
Renault | Master | L2H2 | 50 372 | 15,1 |
Peugeout | Boxer | FgTl 330 L2H2 | 50 488 | 15,1 |
Fiat | Ducato | STANDARD VAN MWB H2 30 | 51 030 | 15,3 |
Renault | Master | L3H3 | 52 625 | 15,8 |
Citroen | Jumper | FgTl 35 L3H3 | 53 029 | 15,9 |
Peugeout | Boxer | FgTl 335 L3H3 | 54 338 | 16,3 |
Fiat | Ducato | STANDARD VAN LWB H3 35 | 54 576 | 16,4 |