Группа ГАЗ запустила в серию топливные насосы Common Rail для дизелей Евро-5
Ярославский завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА) группы ГАЗ начал серийное производство электронно-управляемых топливных насосов высокого давления экологического стандарта Евро-5 с возможностью доведения их до норм Евро-6. Инвестиции в проект составляют около 500 млн руб., 200 млн из них – льготное заемное софинансирование Фонда развития промышленности.
Мощность первой очереди производства составляет 40 тыс. топливных систем в год, а к концу 2017 г. планируется довести ее до 70 тыс. В производстве установлено около 60 ед. современного технологического оборудования ведущих международных производителей. Производство сертифицировано в соответствии с требованиями международной системы ISO/TS 16949.
Компактные и высокооборотные топливные насосы ЯЗДА приспособлены к жестким условиям эксплуатации. Это первая отечественная разработка топливных систем Common Rail экологического класса Евро-5. Топливный насос типа Common Rail производства ЯЗДА для двигателей ЯМЗ-530 создает давление 2 тыс. атмосфер и имеет резервы форсирования до 2,5 тыс. атмосфер, что обеспечивает качественное распыление топлива и устойчивую работу мотора.
Насосы успешно прошли тестирование на современных испытательных стендах. Работа насосов и их узлов оценена во всех возможных режимах, в т. ч. с превышением номинальных параметров. Конструктивные решения обеспечивают двигателю низкую требовательность к качеству топлива. Новый продукт соответствует техническому уровню зарубежных аналогов, но лучше приспособлен к российским условиям эксплуатации и более доступен по цене.
Системы Common Rail используются в двигателях, применяемых в автомобиле-, тракторо- и судостроении, в сельскохозяйственном и специальном машиностроении. Продукция обладает высоким экспортным потенциалом. Двигатели ЯМЗ-530 стандарта Евро-5 с насосами типа Common Rail производства ЯЗДА предназначены для среднетоннажных автомобилей Газон Некст, автобусов Паз и Лиаз, промышленных установок, дорожной техники. Ярославские насосы в составе топливной аппаратуры типа Common Rail прошли сертификационные испытания в двигателях КамАЗа.
По словам зама директора Фонда развития промышленности (ФРП) Михаила Макарова, проект Ярославского завода дизельной аппаратуры повысит самодостаточность отечественного двигателестроения и снизит зависимость автомобиле- и машиностроителей от импорта. К 2021 г. компания планирует занять до 70% российского рынка систем типа Common Rail и рассчитывает выйти на зарубежные рынки. Положительный опыт сотрудничества с ярославским заводом вдохновляет фонд на дальнейшую работу с производителями автокомпонентов. Сейчас ФРП финансирует 10 таких проектов, выдав им льготные займы на 2,8 млрд руб.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!