20.12.2016
Российский автопром использует лишь 40% своих возможностей
По данным аналитического агентства Автостат, производство легковых автомобилей в стране в этом году может сократиться до 1,13 млн шт. (-7% к АППГ). Сегодня российский автопром загружен работой менее, чем на 40% от своих возможностей. Проблема в том, что у соотечественников нет денег на новые машины.
Аналитики отмечают, что с 2009 г. производство легковых автомобилей в РФ неуклонно росло. Пик роста пришелся на 2012 г., когда было выпущено почти 2 млн машин. Для сравнения - в минувшем ноябре в Китае было продано 2 млн 590 тыс. 200 легковых автомобилей. Если бы нашим согражданам подобную покупательскую способность, все проблемы отечественного автопрома давно бы канули в Лету.
Но реальные доходы соотечественников снижаются. Уже в 2013 г. прозвенел первый звонок: автопроизводство в стране упало на 3%, в 2014 г. - уже на 13% до 1,66 млн шт., а в 2015 г. - еще на 27% до 1,21 млн шт.
При этом доля иномарок в объеме российского производства легковых автомобилей росла и достигла максимума (79,6%) в 2014 г. Но в 2015 г. со снижением спроса этот показатель упал до 76,7%, а в 2016 г. статистики прогнозируют его дальнейшее сокращение до 74%.
Эксперты отмечают, что заявленные производственные мощности в России превышают 3 млн легковых автомобилей в год, но 60% из них гуляют.