Сберегательный банк России сообщил о реструктуризации части долга АвтоВАЗа сроком на 1,5 г. Оставшуюся часть планируется реструктуризировать к концу 1 квартала 2017 г. Сумма пролонгированной задолженности не раскрывается.
Еще минувшей осенью глава Сбербанка Герман Греф заявлял о решении по перестройке структуры задолженности АвтоВАЗа. Банк намеревался в декабре пересмотреть условия погашения долга автогиганта в 16,5 млрд руб. В июле банк уже пролонгировал кредиты автоконцерна до декабря. Сообщалось, что кредиторы АвтоВАЗа получили формальное право требовать досрочного погашения долга из-за минусовых активов компании.
Президент АвтоВАЗа Николя Мор заверил, что чистые убытки компании в этом году будут ниже, чем в предыдущем. Напомним, чистый убыток автогиганта по МСФО в 2015 г. вырос втрое по сравнению с 2014 г. и составил 73 млрд 851 млн руб. Руководство компании просило помощи у акционеров. Альянс Рено-Ниссан и ГК Ростех предложили докапитализацию АвтоВАЗа за счет дополнительных средств в акционерный капитал и конвертацию части долга.
Тем временем АвтоВАЗ запустил процедуру финансового оздоровления. На внеочередном собрании 10 октября акционеры АвтоВАЗа одобрили увеличение уставного капитала компании на 3 млрд 281 млн 250 тыс. акций. При этом компания вправе размещать дополнительно к уже размещенным акциям обыкновенные акции в количестве 15 млрд шт. номинальной стоимостью 5 руб. каждая. Всего для финансового оздоровления автогиганту необходимы 85 млрд руб.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!