06.02.2017
Программы господдержки авторынка РФ стартуют во II полугодии
По сообщению пресс-службы минпромторга, новые программы господдержки российского авторынка запустят не раньше II полугодия 2017 г.
К новым мерам господдержки ведомство относит программы «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Российский тягач», «Российский фермер» и «Свое дело». Так, программа «Первый автомобиль» не ограничивает покупателей по возрасту и направлена на стимулирование спроса на легковые автомобили со стороны тех, кто не имел прежде легковых автомобилей.
Кроме того, с 1 июля продолжатся уже обкатанные программы утилизации и трейд-ина, льготного автокредитования и лизинга, субсидий автопроизводителям на компенсацию части процентных платежей по инвестиционным кредитам, государственных закупок автомобилей скорой медицинской помощи и школьных автобусов, стимулирования спроса на газомоторную технику и электротранспорт.
Таким образом, власти намерены сохранить участников текущих программ, а новые позволят охватить более широкий сегмент потребителей.
Напомним, российский авторынок падает с 2013 г. и за эти годы вдвое сократил объемы. Загрузка автозаводов в среднем не превышает 40%, а 60% мощностей гуляет. Программа обновления автопарка эффективнее всего поддерживает рынок. Благодаря ей, соотечественники получают скидку на новый автомобиль в обмен на сдачу старой машины в утилизацию или по трейд-ину. Государство субсидирует скидку, возвращая производителям легковых машин по 40-50 тыс. руб. в зависимости от схемы продажи.
А новые узкосегментированные адресные программы окажутся выгоднее всего отечественным Ладе и УАЗу, работающим в бюджетном и среднем ценовом сегментах. Для легковых автомобилей предполагается ограничить цены 800 тыс. руб., что механически отсечет от господдержки большую часть иномарок, которые сегодня почти втрое дороже отечественных машин.