06.02.2017
Ремонт по ОСАГО только с новыми запчастями
Страховщикам запретят использование бывших в употреблении и восстановленных запчастей при ремонте автомобиля по ОСАГО, если только сам владелец не согласится на это.
Председатель комитета Госдумы по финансовым рынкам Анатолий Аксаков и зам министра финансов РФ Алексей Моисеев подтвердили, что об этом говорится в поправках к нормам о натуральном возмещении, направленных в администрацию президента. Поправки должны вступить в силу 1 марта, хотя Алексей Моисеев признался, что к этой дате можно уже не успеть, поэтому ориентировочный срок смещен на 1 апреля.
По его словам, ведомство настаивало, чтобы при восстановительном ремонте по ОСАГО использовались только новые детали: для потребителей это главное преимущество натурального возмещения, а страховщики взамен получают возможность не платить денег.
У страховщиков свой взгляд на проблему. По мнению директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, в России очень старый автопарк, запчасти на многие машины давно не выпускаются, а значит такие автомобили страховщики не смогут отремонтировать. Не всякий сервис рискнет дать длинную гарантию на ремонт старой машины.
По поправкам, минимальная гарантия на ремонт должна составлять полгода, а на кузовные работы с использованием лакокрасочных материалов – год. На выполнение ремонта отводится 30 дней. Дорога до сервиса от места ДТП либо места жительства потерпевшего (по его выбору) не должна превышать 50 км, автомобили моложе 2 лет позволено ремонтировать только на сертифицированных сервисах.
Если отремонтировать автомобиль на автосервисе, соответствующем требованиям Банка России, нельзя, потерпевший может согласиться на иной сервис либо потребовать денежную выплату. Если клиент согласен, то можно ремонтировать машину и на сервисе, с которым у страховщика нет договора.
Деньги страхователь может получить, если автомобиль полностью разрушен; если цена ремонта выше страховой суммы либо максимума по европротоколу; если повреждено иное имущество; по письменному соглашению со страховщиком; при последствиях ДТП, требующих значительных затрат (смерть, причинение тяжкого вреда или вреда средней тяжести). Если у страховщика отозвана лицензия или он банкротится, выплата будет без учета износа деталей.