В 2016 г. россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей 1 трлн 798,4 млрд руб. (+0,5% к АППГ), подсчитали специалисты аналитического агентства Автостат. При этом рынок упал до 1 млн 313,4 тыс. ед. (-12,1%), а средневзвешенная цена новой машины достигла 1 млн 369,3 тыс. руб. (+14,4%).
В минувшем году более 70% от общей выручки на российском рынке пришлось на лидирующую десятку: Тойоту, Мерседес-Бенц, Киа, Ладу, Хендэ, БМВ, Лексус, Ниссан, Рено и Фольксваген. Больше всех (213,8 млрд руб., +7,2%) в России заработала Тойота. На втором месте Мерседес-Бенц (191,2 млрд руб.), + 2,7%), а на третьем – Киа (152,5 млрд руб., +4,5%).
В первую пятерку вошли еще отечественная Лада (144,5 млрд руб., +14,5%) и Хендэ (135,8 млрд руб.; +0,4%).
Из топ-25 рост выручки отмечен у 17 марок. Так, Ягуар за счет существенного роста объема продаж увеличил выручку на 113,3%, а Лексус на 53,3%. У остальных брендов выручка росла в большей степени за счет увеличения ценников на новые автомобили.
Еще у 8 марок выручка снизилась, а больше всего у Шевроле (-44,8%), Мицубиси (-43,2%) и Датсуна (-34,1%).
ТОП-25 МАРОК РЫНКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ВЫРУЧКЕ* ЗА 2016 ГОД
марка
продажи, шт.
цена**, тыс. руб.
выручка, млрд руб.
динамика, %
продаж
цены
выручки
Toyota
94 291
2 267,7
213,8
-3,8
11,4
7,2
Mercedes-Benz
35 730
5 352,0
191,2
-11,7
16,3
2,7
KIA
149 567
1 019,7
152,5
-8,5
14,2
4,5
LADA
258 008
559,9
144,5
-1,4
16,2
14,5
Hyundai
144 050
942,8
135,8
-10,3
11,9
0,4
BMW
27 507
3 661,6
100,7
0,1
9,2
9,3
Lexus
24 117
3 968,8
95,7
19,2
28,6
53,3
Nissan
70 464
1 308,2
92,2
-22,5
17,6
-8,8
Renault
116 797
739,6
86,4
-2,1
16,0
13,6
Volkswagen
75 825
1 117,0
84,7
-5,3
6,9
1,2
Audi
20 705
3 161,3
65,5
-19,3
22,6
-1,0
Skoda
55 386
1 169,4
64,8
0,7
12,1
12,9
Land Rover
9 122
6 640,3
60,6
-21,4
32,5
4,1
Ford
36 914
1 296,3
47,9
6,7
4,2
11,2
Mazda
21 543
1 648,5
35,5
-21,3
21,9
-4,0
Porsche
4 961
6 995,5
34,7
-6,2
10,4
3,6
Mitsubishi
16 769
1 918,4
32,2
-53,3
21,5
-43,2
УАЗ
26 226
900,7
23,6
-1,0
13,8
12,7
Chevrolet
30 463
689,0
21,0
-38,8
-9,8
-44,8
Volvo
5 585
2 991,5
16,7
-28,7
12,6
-19,7
Infiniti
4 517
3 023,2
13,7
-17,8
6,4
-12,5
Subaru
5 638
2 178,6
12,3
-17,7
24,4
2,3
Lifan
17 460
622,9
10,9
15,4
3,7
19,7
Datsun
18 772
508,4
9,5
-41,4
12,3
-34,1
Jaguar
2 073
4 133,0
8,6
113,3
3,7
121,2
ИТОГО
1 313 362
1 369,3
1 798,4
-12,1
14,4
0,5
* оценка агентства «АВТОСТАТ» на основании объемов продаж новых легковых автомобилей и средневзвешенных розничных цен (без учета продаж запчастей и других услуг) ** средневзвешенная цена по каждой марке рассчитывалась с учетом средних значений рекомендованных дистрибьютором цен и объемов продаж по каждой модели (без разбивки на модификации)
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!