14.02.2017
В РФ запустят мобильное приложение для жалоб на убитые дороги
Общероссийский народный фронт (ОНФ) для нового проекта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог» запустит мобильное приложение для добавления на карту локальных дорожных дефектов: провалившихся люков или решеток ливнестока, ям, стершейся разметки, скрытых за листвой деревьев дорожных знаков, неработающих светофоров, нарушений технологии ремонта. А ОНФ перенаправит жалобы в региональные дорожные ведомства для принятия мер.
Итоги проекта подведут в конце года. Одновременно активисты составят рейтинги регионов по учету мнения граждан при проведении дорожных ремонтных работ и оперативности устранения дорожных дефектов, влияющих на аварийность.
Кроме того, во вторник, 14 февраля, начал работу сайт www.dorogi-onf.ru, представляющий интерактивную карту убитых дорог, с информацией о планах по ремонтным работам, полученной в ответ на ранее отправленные запросы. Он позволит гражданам, ставшим свидетелями возможных нарушений технологии проведения дорожных ремонтных работ, вовремя заявить об этих фактах, и таким образом, повлиять на качество дорожного полотна еще на стадии его ремонта.
По словам координатора программы, члена комитета Госдумы по транспорту и строительству Александра Васильева, проект создан для того, чтобы объединить граждан и власть в решении вопроса дорожной политики. Первоначально запускается сайт, на котором люди могут отмечать плохие дороги в своем регионе и голосовать за них. После сбора информации от россиян, планируется встречаться с местными органами власти и добиваться ремонта дорог согласно народным рейтингам. Проект реализуется в несколько этапов. В частности, сначала пройдет предварительное голосование, а потом - итоговое.
Напомним, в июле 2016 г. центр ОНФ «Народная экспертиза» назвал самые аварийно-опасные на тот момент дороги России. Антирейтинг возглавил участок Южного шоссе в Тольятти, на втором месте 246-й километр автодороги М-2 Крым в Тульской области, а закрыл топ-3 178-й километр трассы М-5 Урал в Рязанской области.