16.02.2017
На российском авторынке рулят сегменты В и SUV
Крупнейшими сегментами российского рынка являются В и SUV, которым суммарно принадлежит 80% всех продаж, сообщило аналитическое агентство Автостат со ссылкой на свое исследование.
Самым популярным второй год подряд остается сегмент В, доля которого в 2016 г. составила 41,4%. Бестселлером сегмента стал Хендэ Солярис, который купили более 90 тыс. соотечественников (-22% к АППГ). Аналитики отмечают, что впервые в истории российского рынка лидером стала иномарка.
Вторым по популярности сегментом является SUV (внедорожники и кроссоверы), отхвативший почти 39% российского рынка. Лидирует в сегменте Рено Дастер (44 тыс. ед., +0,2%).
Автомобили С-класса, еще несколько лет назад лидировавшие на российском рынке, благодаря появлению доступных моделей сегмента В и SUV сегодня занимают лишь 8,2% рынка. Бестселлером в этом сегменте стал лифтбек Шкода Октавия (21,8 тыс. шт., +1,8%).
На долю D-класса осталось лишь 5,3% рынка, а безоговорочным лидером тут является бизнес-седан Тойота Камри (28,1 тыс. шт.; -6,9%). Остальные сегменты занимают менее 3% российского рынка.