28.02.2017
Власти Приморья обещают ускорить решение проблем с ЭРОЙ-ГЛОНАСС
Приморский губернатор Владимир Миклушевский заявил, что изменения в технический регламент Таможенного союза, касающиеся установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на подержанные иномарки, будут внесены в ближайшее время, сообщила пресс-служба администрации Приморья.
Миклушевский подчеркнул, что от этой проблемы пострадал в основном малый и средний бизнес, и он считает, что власть не имеет права такими неуклюжими действиями мешать людям работать.
По его словам, под запрет попали подержанные и новые машины, ввозимые индивидуально. Об этих категориях ТС минпромторг, готовивший технический регламент Таможенного союза, попросту забыл.
Губернатор обратился к полпреду президента в ДФО Юрию Трутневу, который его поддержал. В правительстве были приняты необходимые решения. Владимир Миклушевский заверил, что скоро ситуация будет полностью урегулирована.
Как мы уже сообщали, в воскресенье, 19 февраля, жители Владивостока провели митинг с требованием отменить обязательную установку системы ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые из-за границы подержанные и новые автомобили. Митингующие просили сделать добровольным выполнение этого пункта техрегламента.
Напомним, с 1 января в России изменились правила постановки на учет иностранных автомобилей. Обязательным условием стала установка в иномарки системы ЭРА-ГЛОНАСС. Но регламент не определил порядок оборудования системой подержанных или новых машин. Пока и в помине нет сертифицированных центров, где можно дооборудовать ввезенный из-за границы автомобиль. С начала года только во Владивостокской таможне скопилось около тысячи таких машин.
После вмешательства федеральных чиновников, владельцы задержанных на таможне иномарок начали получать паспорта ТС лишь на автомобили, ввезенные до 15 февраля и остававшиеся на складах таможни. Что же касается машин, прибывающих после этой даты – тут темный лес. При этом паспорта для автомобилей физических лиц выдают без СБКТС, а в ПТС ставится отметка, что УВЭОС (устройство вызова экстренных оперативных служб) отсутствует. Пока все также непонятно, как и кем будут дорабатываться подержанные иномарки, и что будет с новыми партиями машин.