14.03.2017
Авторынок России упал на 4,5%
К великому сожалению и в этом году продажи автомобилей продолжают падать. У соотечественников все меньше денег на дорогие покупки. По данным АЕБ, в феврале в России продано 106 тыс. 658 автомобилей включая LCV (-4,1% к АППГ). А за 2 месяца с начала года россияне купили 184 тыс. 574 машины (-4,5%).
Топ-10 традиционно возглавила группа АвтоВАЗ-Рено-Ниссан с продажей в феврале 37,5 тыс. автомобилей (+0,7%), что соответствует доле рынка в 35,1%. Второе место за Хендэ-Киа с реализацией 21,8 тыс. ед. (-1%) и рыночной долей в 20,4%. Закрыл топ-3 концерн Фольксваген с 12,4 тыс. проданных машин (+6,8%) и долей 11,7%. Эта тройка оттянула на себя более 67% российского авторынка.
Лишь четыре бренда из первой десятки смогли добиться рыночного роста. И тут вне конкуренции отечественный УАЗ, продажи которого в феврале выросли на 13,2%. ГАЗ тоже нарастил реализацию на весомые 4,3%. А наибольшее снижение продаж отмечено в феврале у Мерседеса-Бенца (-19%).
Среди моделей лидировал Киа Рио. В феврале россияне купили 7 тыс. 33 таких автомобиля (+0,2%). Второе место за Ладой Гранта, продажи которой упали до 5,26 тыс. ед. (-17%), а третье за Ладой Вестой (5 тыс. 101 ед., +72,6%). На четвертом месте кроссовер Хендэ Грета (4 тыс. 55 ед.), на этот раз опередивший седан Фольксваген Поло (3 тыс. 577 ед.).
Наибольший рост продаж в феврале в топ-20 у Лады Иксрея (+126,3%). Хорошая динамика у Фольксвагена Тигуана (+119,8%). При этом половина моделей из двадцатки нарастила февральские продажи. А всех больше упала реализация Хендэ Соляриса (-62,1%).