15.03.2017
У Лады Приоры кончается жизненный цикл
Комментируя сообщения СМИ о снятии с производства Лады Приоры, пресс-служба автогиганта уклончиво отметила, что АвтоВАЗ будет продолжать сборку модели до тех пор, пока на нее будет спрос. Жизненный цикл кончается у всех продуктов. Но пока автомобиль покупают, его будут производить.
Президент АвтоВАЗа Николя Мор ранее заявил журналистам, что вопрос ухода с конвейера предприятия Лады Приоры - отдельный случай. С запуском системы ЭРА-ГЛОНАСС в ближайшее время нужно ее установить на весь модельный ряд, но с Ладой Приорой в этом нет уверенности.
Производство Приоры стартовало 10 лет назад в 2007 г. Сегодня цены на старушку стартуют с 390 тыс. руб., то есть бюджетник остался одним из самых доступных россиянам автомобилей. Однако в 2016 г. продано лишь 17 тыс. 553 Приоры (-38,4% к АППГ).
Напомним, производство популярной модели началось с седанов. В 2008 г. модельный ряд пополнился хэтчбеком, а годом позже – универсалом. С 2015 г. Приора вновь вернулась исключительно к кузову седан.
С 1 января 2017 г. в России вступили в силу новые правила техрегламента Таможенного союза, по которым автомобили должны оснащаться спутниковой системой ЭРА-ГЛОНАСС для автоматического оповещения о ДТП. Эксперты предупреждали, что новые правила приведут к повышению цен на автомобили, а производство многих из них из-за установки дорогостоящей системы окажется невыгодным. Похоже, Приора станет в числе первых жертв.