05.04.2017
Водителей большегрузов отправят на переподготовку
Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев сообщил журналистам, что водители грузовиков, оказывающие коммерческие услуги, должны раз в 5 лет проходить курсы повышения квалификации.
По словам Москвичева, сегодня большинство водителей фур считают себя профессионалами, при этом многие из них порой не знают, как крепить груз или выезжать на дорогу общего пользования. Необходимо навести порядок в этой сфере. Все профессионалы, оказывающие платную услугу, должны проходить переобучение, чтобы доказать, что не зря попали в реестр добросовестных перевозчиков.
Сегодня в России насчитывается около 6,2 млн грузовиков. По статистике ГИБДД в 2016 г. по вине водителей грузового транспорта произошло около 11 тыс. ДТП, в которых погибло 1 тыс. 737 человек и ранено 14 тыс. 174 человека. По вине нетрезвых водителей грузовиков зафиксировано 458 аварий, в которых погибло 139 человек и ранено 598 человек.
Москвичев отметил, что сегодня минобрнауки предлагает примерные программы обучения. Но ситуация на дорогах требует не примерных, а четких и жестких программ: сколько часов и на какие виды транспорта водитель обучается. Все это требуется узаконить.
Отметим, что обязать не только дальнобойщиков, но и таксистов каждые 5 лет проходить переподготовку предлагалось еще в 2015 г. Но уже тогда звучали опасения, что это может стать почвой для коррупции и привести к торговле свидетельствами о переобучении. Не решен и другой, не менее важный вопрос: кто должен будет оплачивать переподготовку. И так из-за Платона подорожали практически все продукты и товары. Скорее всего, и за переподготовку придется расплачиваться населению.