06.04.2017
Мэри Барра - самый высокооплачиваемый топ-менеджер автопрома
А самый низкооплачиваемый - Илон Маск
По данным агентства CNN Money, глава Джи Эм Мэри Барра заработала в прошлом году около $22,6 млн и уже второй раз подряд возглавила рейтинг самых высокооплачиваемых руководителей автомобильной отрасли.
Аналитики отметили, что в минувшем году Мери Барра заработала на 21% процент меньше, чем в АППГ из-за хитрой схемы получения опционов на акции для топ-менеджеров Джи Эм. Но если не брать ее в расчет, заработок главы компании в 2016 г. вырос примерно на 30%. И по заслугам! В минувшем году Джи Эм неплохо потрудилась, продала рекордные 10 млн автомобилей и получила операционную прибыль $12,5 млрд. Хотя по количеству реализованных машин Фольксваген обошел Джи Эм на 300 тыс. ед., став самым крупным автопроизводителем прошлого года.
Напомним, Мэри Барра возглавила Джи Эм в 2014 г., став первой женщиной-главой крупного автоконцерна. Но и до этого назначения она была признана самой влиятельной женщиной мирового автопрома. В 2015 г. Барра заняла 9 место в списке 50 величайших мировых лидеров.
Вернемся к автопромовскому рейтингу, где вслед за Мери Барра следует глава Форда Марк Филдс, заработавший $22,1 млн (+19% к АППГ). Замкнул топ-3 глава Фиата Крайслера Серджио Маркионне, получивший за год €9,9 млн (около $10,6 млн). Четвертым в списке числится глава Фольксвагена Маттиас Мюллер с €7,3 млн (почти $7,8 млн).
Авторы рейтинга подчеркнули, что японские автопроизводители заметно отстают по заработкам от своих американских и европейских коллег.
Любопытно, что самым низкооплачиваемым топ-менеджером автопрома считается отец-основатель Теслы Илон Маск. В 2015 г., когда компания последний раз публично отчитывалась о его зарплате, он заработал меньше $38 тыс. Эти смешные деньги являлись минимально возможной зарплатой при 80-часовой рабочей неделе по законам штата Калифорния. Хотя общеизвестно, что Маск в ту пору даже ночевал на производстве, чтобы не терять понапрасну дорогое время. Однако, ему принадлежит 33,6 млн акций Теслы, оценивающиеся примерно в $10 млрд, что делает Илона Маска сегодня самым богатым главой автомобильной компании в мире.