10.04.2017
ГИБДД узаконила тюнинг
В РФ впервые легализуется самостоятельное изменение конструкции автомобилей. Регламент согласований с ГИБДД уже разработан МВД.
Этот документ даст возможность автовладельцам автомобилей на газовом оборудовании и внедорожников, переделанных для российских дорог, упростить свою жизнь. Но оформление документов, иногда формальных, будет стоить 10-15 тыс. рублей.
Проект регламента согласования изменений в конструкции размещен на regulation.gov.ru. В нем определены действия по легализации в ГИБДД переоборудованного автомобиля или получения разрешения на планируемую доработку.
Уже установленное незарегистрированное оборудование (газобаллонное, бампер, большие колеса, воздухозаборники) для согласования с ГИБДД снимать не нужно. На общение с ГИБДД отводится не более 60 минут, из них не более 20 минут на осмотр автомобиля и еще не более 15 минут на очередь. Госпошлина за согласование будет 800 рублей. При отказе в регистрации переделок учет транспортного средства прекращается (штраф за езду на нем будет 800 руб., а при повторном нарушении лишат прав).
Регламент стал реакцией ГИБДД на собственные перегибы летом 2016 года. Экс-начальник ведомства Виктор Нилов приказал не допускать появления на дорогах потенциально опасных транспортных средств, а инспекторы начали штрафовать и лишать прав водителей внедорожников с большими колесами, с усиленной подвеской, необходимой на многих российских дорогах, с газобаллонным оборудованием (газ дешевле бензина, и его предпочло более 4 млн российских водителей).
После протестов ГИБДД признала «перегибы на местах» и обещала четкие правила. Проект регламента, по высказываниям специалистов, является «большим шагом вперед», но всех сложных процедур согласования не решит. Плата за тюнинг с учетом лабораторных экспертиз и госпошлины может превысить 15 тысяч рублей, хотя довольно часто никакой экспертизы и проверки безопасности оборудования не происходит, водители просто покупают заполненные бланки с печатями. В регламенте осталось множество не регламентированных неопределенностей: критерии осмотра, несоответствий, отказа в регистрации. Машины часто тюнингуют уже проверенным производителями и сертифицированным оборудованием, и дорогостоящее дополнительное согласование в этих случаях может быть излишним. Возможно, кто-то решил создать новую сеть финансово выгодной сертификации, предполагают эксперты.