28.04.2017
Автобусный завод взяли в проект «Кортеж» за большую ванну
Дополнительным производственным участком проекта «Кортеж» стал ЛиАЗ из подмосковного Ликина-Дулева.
На Ликинском автобусном заводе будет идти предпокрасочная подготовка кузовов. Окончательная окраска кузовов будет в НАМИ, там же, где и сборка автомобилей на платформе ЕМП.
ЛиАЗ выбран за ванну необходимых при методе погружения для нанесения тафорезного покрытия размеров. ЕМП-4123 и лимузин ЕМП-412311 – самые крупные серийные автомобили в мире и их кузова не разместить в стандартных ваннах окрасочных комплексов.
На ЛиАЗе уже прошло тестовое грунтование нескольких кузовов седанов с отработкой технологии. Грунтовать на автобусном заводе будут не все кортежные экземпляры, а только лимузины для высшего руководства страны по линии «Президент» сборки НАМИ, около 150 в год. В настоящий момент намечаются производственные площадки по штамповке кузовных панелей и сборке автомобилей для свободной продажи.
По бизнес-плану «Кортежа», свободно продаваться будет 8800 машин класса «Премиум» и «Бизнес» в год, не только седанов и лимузинов, но и внедорожников и минивэнов. Производственная линия на ЛиАЗе создается только для седанов.
Седаны ЕМП-4123 должны войти в серию в ноябре 2018 года, а лимузин выйти в декабре 2017 года. Возможно, из-за мартовских президентских выборов. Внедорожник и минивэн должны появиться к 2020 году.