15.05.2017
Премиум-класс сдает позиции в России
Продажи премиальных автомобилей в стране с начала года сократились на 6,9% к АППГ, сообщило аналитическое агентство Автостат со ссылкой на собственное исследование рынка новых легковых автомобилей в России. По мнению экспертов, премиум-сегмент в РФ сегодня чувствует себя хуже, чем авторынок в целом.
По статистике АЕБ, в январе-апреле в России продано 42,8 тыс. новых автомобилей премиум-класса против 46 тыс. шт. за тот же период 2016 г. При этом в целом российский авторынок за первые 4 месяца вырос на 2,6%.
Аналитики Автостата отмечают, что продажи премиальных автомобилей снижаются за счет падения рынка лидирующих брендов. В частности, в январе-апреле было продано лишь 11 тыс. 429 Мерседесов-Бенцев (-12%), 5 тыс. 245 Ауди (-25%) и 9 тыс. 556 БМВ (-1%).
Кроме большой немецкой тройки, продажи Лексусов упали до 6 тыс. 890 шт. (-5%), Ленд Роверов до 2 тыс. 897 шт. (-11%), Порше до 1 тыс. 211 шт. (-24%). А Альфа Ромео и Акура в этом году и вовсе свернули официальную торговлю в России.
Зато на этом фоне выросли продажи Вольво до 1 тыс. 662 шт. (+26%), Инфинити до 1 тыс. 857 шт. (+21%), Ягуара до 832 шт. (+180%), смарт до 146 шт. (+112%), Мини до 428 шт. (+6%) и Кадиллака до 445 шт. (+11%). Аналитики отмечают и реализацию 242 автомобилей нового бренда Генезис, стартовавшего на нашем рынке осенью прошлого года.