29.05.2017
Пока импортные автомасла дешевеют, отечественные становятся дороже
В начале года средняя цена 4-литровой канистры отечественного полусинтетического масла выросла почти на 15%, тогда как импортного масла подешевела на 8,5%, констатируют аналитики агентства Автостат, исследовавшие розничные цены на моторные масла в Москве.
Так, до 19-22% выросли цены на масло компаний Газпромнефть и Лукойл и одновременно на 18-19% подешевели масла компаний ССТ Лубрикантс, БП и Энеос. Аналитики отмечают, что в разгар экономического кризиса, в сентябре 2015 г., литр отечественного моторного масла для легковых автомобилей за год подорожал в среднем на 10 руб., а литр импортного – на 100 руб.
В тот момент рост цен российских масел составлял не более 7,5%, а рост импортных превышал 30%. Таким образом, наши производители получили огромное конкурентное преимущество и реальный шанс на импортозамещение.
Но уже к концу 2016 г., к периоду завершения кризиса и перехода к восстановлению экономики на рынке моторных масел почти все российские производители, за исключением ТНК, резко повысили розничные цены. Тем временем, все зарубежные компании их снизили. Эксперты делают закономерный вывод, что таким образом полученное в кризис конкурентное преимущество российских компаний скоро растает, как дым, а процесс импортозамещения завершится, как и в предыдущие посткризисные периоды.