По данным аналитического агентства Автостат, за первые 4 месяца этого года в России куплено 402,9 тыс. новых легковых автомобилей (+5,8% к АППШГ). Лидируют на рынке традиционно богатые Москва и Московская область, на долю которых приходится почти четверть всех автопродаж в стране (24%).
В январе-апреле столичный рынок снизился до 62,9 тыс. шт. (-6,8%), а подмосковный вырос до 33,8 тыс. шт. (+12,3%). Закрыл топ-3 Санкт-Петербург, где было продано 29 тыс. новых легковых автомобилей (+9,2%).
Из нестоличных субъектов РФ лидирует автомобилестроительный Татарстан (19,6 тыс. шт.; +14,9%), занявший 4 место в общем зачете. В пятерку лидеров вошел и Краснодарский край (14,8 тыс. шт.; +4,7%).
В первой десятке находятся также Башкортостан (14,3 тыс. шт.; +16,4%), Самарская (13,4 тыс. шт.; +0,9%), Свердловская (11,3 тыс. шт.; +20,1%), Ростовская (10,9 тыс. шт.; +6,4%) и Нижегородская (10,3 тыс. шт.; +8,2%) области.
На топ-10 приходится свыше половины (54,7%) российского рынка новых легковых автомобилей. Можно легко прикинуть, в какой бедности живет остальное большинство регионов. Самое большое падение продаж из топ-30 наблюдается в Удмуртии (-14,7%).
Радует, что в рейтинге топ-30 в этом году в массе отмечена положительная динамика рынка. Самый большой рост эксперты зафиксировали в Челябинской области (+22,3%). Рост авторынков Пермского края и Свердловской области превысил 20-процентную отметку. Лед тронулся?
ТОП-30 РЕГИОНОВ РОССИИ В ЯНВАРЕ – АПРЕЛЕ 2017 ГОДА ПО ОБЪЕМУ РЫНКА НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (тыс. шт.)