05.06.2017
Урал Некст протащил дюжину 90-тонных вагонов
Компания Мордовцемент испытала локомобиль на базе полноприводного грузовика Урал Некст, способный передвигаться по автомобильным и железным дорогам. Результат впечатляет: машина протащила по путям сцепку весом в тысячу тонн.
Столичная компания РОЛТ Груп создала на базе Урала Некст локомобиль, уменьшив колею задних мостов и установив 2 оси от железнодорожной тележки: одну за последним мостом, другую за передним. По рельсам локомобиль едет за счёт задних мостов грузовика, т. к. передний вывешен. При этом колёсные пары выполняют роль направляющих на путях, а для того, чтобы опустить или поднять их, предусмотрен гидропривод. Кроме того локомобиль снабдили дополнительным компрессором, к которому подключается тормозная система вагонов.
Ходовые испытания локомобиля проходили на предприятии Мордовцемент в течение 2 дневных смен. В первый день специалисты изучали возможности техники и скорости заезда локомобиля на пути. Во второй день к машине цепляли груженые хопперы (вагоны для цемента и др. сыпучих грузов) весом под 90 т каждый. Двенадцать прицепленных вагонов весили около тысячи тонн, но Урал Некст справился с этим грузом.
Испытатели отметили, что из-за недостаточной производительности компрессора вагоны оставались расторможенными: по сути, без тормозов. Кроме того, из-за высокой нагрузки заводская резина слишком быстро сотрется, поэтому для подобной работы локомобилю нужны более износоустойчивые шины.
Но игра стоит свеч, ведь локомобиль ест гораздо меньше солярки, чем привычные тепловозы и на него можно устанавливать различное навесное оборудование: пневмоинструмент, гидроруку, передний отвал для чистки снега, шпалоподбивочный модуль и многое др.