К таким неутешительным выводам приводит исследование аналитического агентства Автостат. Несмотря на то, что рынок новых автомобилей в России стал восстанавливаться, на каждую новую купленную машину сегодня приходится по 4 подержанных. Вовсе не из любви к автохламу, а из-за снижения доходов основной части населения. На новые машины у россиян нет денег. Кстати, по той же причине пить и курить соотечественники тоже стали меньше: нет худа без добра.
По данным Автостата, лишь в богатой Москве доля рынка новых легковых автомобилей составляет 40%, т. е. на каждые 10 купленных машин приходится 4 новых. В Татарстане и Санкт-Петербурге новые легковые машины составляют уже треть от всех продаж, т. е. вторичный рынок в этих регионах превосходит первичный вдвое.
Всех больше автохлама покупают в Дальневосточном федеральном округе, а максимальный показатель зафиксирован в Еврейской автономной области, где на новые легковые автомобили приходится менее 2% авторынка. В Камчатском крае доля новых машин составляет около 3%, в Амурской и Магаданской областях – чуть выше 3%. Оно и понятно: Дальний Восток подбирает то, что не нужно соседней Японии.
Аналитики отмечают, что в январе-апреле доля первичного рынка в среднем по России составила 20%, а вторичного - 80%. По их подсчетам, на каждый новый легковой автомобиль в стране приходится 4 тачки с пробегом. Дела!
ТОП-20 регионов РФ по соотношению первичного и вторичного рынков
ТОП-20 регионов РФ по соотношению вторичного и первичного рынков