16.06.2017
В Германии дизели попали в опалу
Из-за дизельгейта власти Мюнхена намерены рассмотреть вопрос о запрете на въезд дизельных автомобилей. По словам мэра Мюнхена Дитера Рейтера, последние исследования показали, что экологическая обстановка в городе просто ужасная. Он признался, что ему очень хотелось бы избежать таких запретов. Но не сейчас.
Предполагается, что запрет коснется всех дизельных автомобилей, двигатели которых не отвечают экологическому стандарту Евро-6. Штутгарт тоже готовится со следующего года к введению запрета на автомобили, не соответствующие последним экологическим стандартам.
Министерство окружающей среды Германии предложило модернизировать ТС с Евро-5 до Евро-6. Вопрос в том, как разделить расходы на переоборудование автомобилей между государством, автопроизводителями и владельцами.
БМВ советует властям ввести весомое поощрение использования электромобилей, что станет куда более эффективным способом улучшить качество воздуха в мегаполисах, нежели запреты на дизели.
По заявлению минтранса страны, против запретов в отдельных регионах выступает и Федеральное правительство. Эксперты подсчитали, что только от запрета, в зависимости от его жесткости, в одном только Мюнхене могут пострадать от 133 тыс. до 170 тыс. владельцев дизельных автомобилей.
Дизельгейт принес огромные убытки производителям, а выпуск дизельных двигателей оказался под вопросом. До этого считалось, что дизельные моторы сжигают меньше горючего, чем бензиновые, и, соответственно, выбрасывают в атмосферу меньше углекислого газа, угрожающего глобальному климату. Поэтому в ЕС ввели льготный налоговый режим для владельцев дизельных машин. Но после скандала, власти заявили, что выделяемые дизельными двигателями канцерогенные взвешенные частицы и ядовитый диоксид азота особенно опасны для человека.