Мате Римак: Хаммонд потребовал от автомобиля невозможного
Ведущий Гранд Тура обсудил аварию с создателем электросуперкара
Ричард Хаммонд обсудил с главой компании Римак аварию 1088-сильного электросуперкара Концепт Ван, который он тестировал на гонках в Швейцарии. Создатель суперкара Мате Римак сообщил в сетях, что Хаммонд мчался слишком быстро и потребовал от автомобиля невозможного.
Суперкар Римак Концепт Ван оснащен 4 электромоторами, развивающими 3790 Нм крутящего момента. При массе 1,85 т купе разгоняется с места до сотни за 2,8 с. Его максимальная скорость составляет 305 км/ч.
По словам Ричарда Хаммонда, в Швейцарии снимался сюжет с суперкарами Ламборджини Авентадор S, Акура NSX и Римак Концепт Ван, игравших роль суперкара прошлого, настоящего и будущего соответственно. В финале сюжета на съемках незапланированного дубля при подъеме на холм Хаммонд совершил небольшой правый поворот и попытался пройти следующий левый. Но суперкар слетел с дороги, несколько раз перевернулся и загорелся.
Пока машина скатывалась с холма, Ричард Хаммонд, сидевший в шлеме и пристегнутый штатными ремнями безопасности, повредил колено. Он полагал, что сломал правую ногу, поэтому попросил подбежавших на помощь очевидцев аварии вытягивать его за руки и не трогать ноги.
Впоследствии Международная автомобильная федерация (FIA) потребовала от швейцарской федерации автоспорта разобраться в этой аварии, которая «испортила репутацию автоспорта».
Создатель суперкара Мате Римак привел показания заездов на холме, судя по которым Хаммонд постепенно наращивал темп, в т. ч. и в поворотах. По версии Римака, перед злополучным поворотом Хаммонд резко и очень сильно повернул руль. Система распределения тяги отреагировала на это, спровоцировав избыточную поворачиваемость. Система попыталась переставить суперкар в правильное положение для такого маневра, но тот момент автомобиль находился на краю дороги. Ему просто не хватило места.
Хаммонд же утверждает, что все время ощущал недостаточную поворачиваемость суперкара и не может понять, каким образом произошла авария.
Мате Римак отметил, что его Концепт Ван оказался неплох с точки зрения безопасности. Структура кузова выдержала удары и сохранила пассажирскую зону салона. Электромобиль загорелся из-за очень серьезных повреждений. Но компания обязательно поработает над возможностью исключения вероятности возгорания в подобных случаях.
Суперкар, разбитый Хаммондом, является собственностью одного из клиентов Римака и одним из 8 существующих в мире экземпляров. Авария не помешает Концепт Вану показаться во всей красе во 2 сезоне Гранд Тура, поскольку сюжет успели отснять почти полностью.
Как мы уже сообщали, Джереми Кларксон сообщил в сетях, что подобрал Хаммонду работу, которую можно делать и на одной ноге. Джеймс Мэй тем временем навещает коллегу. По словам Мэя, он сделал миру одолжение и выдернул розетку, но Хаммонд по-прежнему работает.
Напомним, первая серия автошоу Гранд Тур Кларксона, Хаммонда и Мэя вышла на сервисе Амазон Прайм 18 ноября 2016 г. Новое шоу легендарной троицы стало самым популярным на Амазоне и побило рекорд по числу нелегальных скачиваний. Второй сезон ожидается в октябре.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!